“Безупречный” родился ещё задолго до того, как я имел
честь служить на нём.
В Российском Императорском и советском
ВМФ до ЭМ пр.956 имя “БЕЗУПРЕЧНЫЙ” носили три корабля
аналогичного назначения:
Миноносец английской постройки типа “Ярроу”,
(миноносец "Палтус" переименованный в “Безупречный” принадлежал
к самой большой серии эскадренных миноносцев, построенных
по программе "для нужд Дальнего Востока", принятой в 1898
г. Все они строились на Невском Судостроительном и механическом
заводе в городе Петербурге и являлись последними миноносцами,
спроектированными на основании "Программы для составления
проектов эскадренного миноносца до 350 тонн". 1 июня 1902
г. завод спустил миноносец "Безупречный". ЭМ “Безупречный”
погиб ночью 14-15 мая 1905 года со всем экипажем
после боя с крейсером "Читосе".

А также ЭМ “Безупречный” проекта 7 на
Черноморском флоте стал участником легендарной обороны
Севастополя. Эсминец "Безупречный" 26 июня 1942 года был
вынужден выйти в море не ночью, а в светлое время суток,
что было крайне опасно, но другого выхода не было. По
пути следования корабль был обнаружен немецкой авиацией,
и завязался упорный бой. Эсминец отбивался всеми имеющимися
огневыми средствами, включая стрелковое оружие солдат.
Силы были неравные. Вскоре зенитные орудия оказались повреждены,
а после прямого попадания бомбы в машинное отделение эсминец
потерял ход и стал доступной мишенью для врага. Команда
отчаянно пыталась спасти корабль, но на корабле уже полыхал
пожар, и в 40 милях к югу от мыса Ай-Тодор эсминец "Безупречный"
затонул.
и ЭМ проекта 30бис.
Каждому кораблю удалось с гордостью пронести
в своей службе имя “БЕЗУПРЕЧНЫЙ”.
Ракетно-артиллерийский
лидер эскадренных миноносцев 1-го ранга “БЕЗУПРЕЧНЫЙ”
пр.956 (шифр проекта "САРЫЧ") заводской № 865.

1й командир
корабля из офицерского состава КТОФ капитан 2 ранга Симкин
Анатолий Михайлович.
1й командир
корабля из офицерского состава КСФ капитан
2 ранга Ничипуренко Виктор Александрович.
Служба на эсминце "БЕЗУПРЕЧНЫЙ"
Время, проведённое в поезде от Владивостока до Ленинграда
летело быстро. Праздно проводить время в отдыхе, после
кошмарного начала корабельной службы на БПК “Петропавловск”,
было замечательно. Ехали, списанные с кораблей КТОФ “лучшие”
представители флота по разным причинам, голодно, без пайка
и “пайковых”, но весело и с водкой, которой угощали нас
погранцы. В Хабаровске, во время стоянки поезда, пришлось
с голодухи “обуть” призывников на деньги.
В Ленинграде экипаж корабля был уже в основном сформирован
из моряков КТОФ и жил во флотском экипаже. Наш корабль
был ещё не заселён и стоял у стенки Ждановского завода,
рядом с легендарным крейсером “АВРОРА”. Нас каждый день
возили на работы. И мы по ходу дел суетных и бытовых принимали
участие в разборке “Авроры”. Даже не знаю,
чья легкая рука вписала меня в список пополнения на новейший
эсминец, а не оставила меня на БПК, который готовился
отметить своё десятилетие и встать в ДОК на длительный
ремонт.
Краткая справка: ЭМ пр.956 "БЕЗУПРЕЧНЫЙ"
(заводской номер 865) летом 1985 года прошел приемные
испытания на Балтике.

Первый подъём флага в день рожденья
корабля.
В ноябре 1985 года был подписан приемный акт и корабль
был переоформлен на КСФ. Так, наш ЭМ пошёл с тихоокеанским
экипажем на север, а 4й корпус, ЭМ “ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ” с
северным экипажем, на тихоокеанский флот. Офицеры менялись
уже после прихода кораблей к местам своего назначения.

ЭМ "Осмотрительный",
Балтика, 1985 год
'Безупречный'' стоял у спецпричала завода, еще совершенно
не похожий на боевой корабль. Всё рождение корабля проходило
на моих глазах и с моим самым непосредственным участием.
Это то я, сухопутный парень, только мечтавший в своём
Норильске о кораблях, зачитывавшийся “Цусимой”, творил
историю флота.
Я в БЧ-7, в ''радио-техническом дивизионе'' тянул лямку.
В РТД я числился радиометристом радиоэлектронной борьбы,
на станции МП-401С. МП-407 у нас, из-за нехватки финансирования,
не было. А на ЭМ “Современный” и “Осмотрительный” была.
Первый “килограмм” группы РЭБ был в
звании лейтенант и родом из Ленинграда и очень не хотел
из него уезжать, после прихода на севера, закосил и списался
домой. И обижал меня страшно, но и учил изощренным для
меня в то время, методам секса. Он единственный известный
мне офицер, который сумел тайно взять с собой в море на
несколько суток женщину. Жила она в одном из РЭБовских
боевых постов, и никто, кроме его подчиненных не знал
об этом.
Капитан-лейтенант Ковешников Борис Борисович,
тоже коренной Ленинградец из флотской семьи, прибыл на
ЭМ с аналогичного проекта с КТОФ. Он был добрый и терпеливый.
Его девизом, было: “не высовывайся”, а то мамонты вымерли-то,
а клопы живут до сих пор. Я перед дембелем его смог довести.

В моей команде РЭБ обязанности старшины
команды всегда исполняли старослужащие старшины срочной
службы. Позже и я был назначен старшиной команды РЭБ.

Флагманским РЭБовцем курирующем эсминцы
на КСФ был тогда капитан 1 ранга Чехартишвили, грузин.
Очень порядочный человек и обходительный офицер.

Североморск
Командиром на “Безупречном” с момента
формирования экипажа и до прихода на КСФ был капитан 2
ранга Симкин Анатолий Михайлович. Старшим помощником капитан
третьего ранга Назаров Александр Иванович, весь экипаж
его не уважал страшно, а то и боялся. Не повезло ЭМ “Осмотрительный”,
так как именно он стал его командиром и при переходе на
КТОФ загубил все котлы.
Второй командир корабля, до моего увольнения
в запас, был капитан 2 ранга Ничипуренко Виктор Александрович,
в последующем кап. раз и кавалер ордена Красной звезды.
Старшим помощником капитан третьего ранга Гелетин Владимир
Иванович, в последующем командир “Безупречного”. Но именно
с ними наш корабль выполнил все свои первые боевые службы
и дальние походы.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
В ВМФ СССР призвали меня 08 мая
1984 года, а вольную дали 28 июня 1987 года.
После “учебки” КТОФ на Русском острове в РТШ я попал на
БПК “Петропавловск” в Шкотово-17. А уже в ноябре 1984
года началась моя настоящая служба, на ЭМ “Безупречный”,
который на тот момент был “новостройкой” на одном из заводов
Ленинграда.

Еще несколько дат из моих воспоминаний:
19 мая 1984 год - прибыл в РТШ (в/ч 70024) на острове
Русский КТОФ, где знаменитая на весь КТОФ “кича”.

Я на острове Русском.
03 октября 1984 год - отправлен
из "учебки" в Шкотово на БПК “Петропавловск” КТОФ (в/ч
98668).
18 ноября 1984 год - прибыл
в экипаж эсминца "БЕЗУПРЕЧНЫЙ" (в/ч 30933) строящегося
в Ленинграде.
январь 1987 год - "БЕЗУПРЕЧНЫЙ"
вышел на "боевую" в составе отряда кораблей КСФ, во главе
с ТАКР “КИЕВ”, курс - Средиземное море.
1987 год - "БЕЗУПРЕЧНЫЙ"
заходит в порт Триполи (Ливия).
24 июля 1987 год - после
шести месяцев "боевой службы" эсминец вернулся в Североморск.
май 1986 год – отпуск, который
мне объявили ещё 23 февраля, как "лучшему" при загрузке
боезапаса главного калибра.

на сверхсрочной