[на главную страницу][в раздел "библиотека"]

Краткие биографии кораблей

CV-9 «Essex»
Вступил в строй 31.12.1942. Прибыл в Пёрл-Харбор 31.5.1943, участвовал в боевых действиях против Японии. Выведен в резерв 9.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27A, вновь введен в строй 1.2.1951. Участвовал в боевых действиях в Корее (26.6.1951 - 25.3.1952 и 16.6.1952-6.2.1953). В сентябре 1951 г. пострадал от пожара: при посадке самолет врезался в группу находившихся на палубе самолетов (погибло 20 человек, сгорело 10 самолетов). Переклассифицирован в CVA-9 (1.10.1952) и в CVS-9 (8.3.1960).

Экипаж космического корабля «Аполло-7» — астронавты У.Ширра, Д.Эйсел и Р.У.Каннинхэм на палубе «Эссекса» после благополучного приводнения, 22 октября 1968 г.

Модернизирован по проекту SCB-125, вступил в строй в марте 1956 г. Переведен в состав Атлантического флота, нес службу на Средиземном море. 15.7.1958 участвовал в прикрытии высадки 1800 морских пехотинцев в Бейруте для защиты американских граждан во время междуусобицы в Ливане. Совершил кругосветное плавание, пройдя через Суэцкий канал (28.8.1958) в Индийский океан, затем — на Тайвань и оттуда через Панамский канал — в США. В 1959 г. у берегов Флориды снова пострадал от пожара из-за столкновения двух самолетов на палубе. Во время «Карибского кризиса» в октябре 1962 г. принимал участие в блокаде Кубы. Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1962 г.). 10.11.1966 столкнулся с атомной подводной лодкой «Наутилус» во время учений НАТО в Северной Атлантике, получил подводную пробоину. В январе 1967 г. получил серьезные повреждения из-за посадки на мель у побережья Пуэрто-Рико. 22.10.1968 обеспечивал посадку космического корабля «Аполло-7» с тремя астронавтами на борту.

Выведен из боевого состава флота 30.6.1969. Списан 1.6.1973 и сдан на слом.

CV-10 «Yorktown»
Вступил в строй 15.4.1943. Прибыл в Пёрл-Харбор 24.7.1943, участвовал в боевых действиях против Японии. Выведен в резерв 9.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27A, вновь введен в строй 2.1.1953. Переклассифицирован в CVA-10 (1.10.1952) и в CVS-10 (1.9.1957). Модернизирован по проекту SCB-125, введен в строй в октябре 1955 г. Служил в составе 7-го флота. 28.12.1958 оказывал помощь жителям г.Конийя (Япония), пострадавшим от сильного пожара. 10.6.1960 участвовал в спасательных работах после крушения английского судна «Шум Ли» у берегов Филиппин (вертолетами спасены 53 человека).

Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (23.10.1964-16.5.1965, 6.1.1966-27.7.1966 и 28,12.1967 - 5.7.1968). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1966 г.). 27.12.1968 обеспечивал посадку спускаемого аппарата космического корабля «Аполло-8», с тремя астронавтами, совершившими полет вокруг Луны. В 1969 г. переведен на Атлантический океан. Выведен из боевого состава 27.6.1970. Списан 1.6.1973 и превращен в плавучий музей в г.Чарльстон (Юж. Каролина), открыт 13.11.1975.

CV-11 «Intrepid»
Вступил в строй 16.8.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. На счету «Интрепида» 266 японских самолетов, сбитых в воздухе, и 298 — уничтоженных на земле. Выведен в резерв 22.3.1947. Модернизирован по проекту SCB-27C, введен в строй 18.6.1954. Переклассифицирован в CVA-11 (1.10.1952) и в CVS-11 (31.3.1962). 12.3.1956 первым из американских авианосцев получил на вооружение управляемые ракеты класса «воздух — воздух» («Спэрроу-1» для истребителей F7U-3M «Катлесс»), после чего отбыл из Норфолка на Средиземное море. После возвращения в США поставлен на переоборудование (получил угловую палубу), вновь введен в строй в апреле 1957 г.

Нес службу в составе 2-го флота. 1.6.1961 вместе с «Шангри-Ла» и «Рэндолфом» отправлен к берегам Гаити с целью возможного вторжения в Доминиканскую республику после убийства диктатора Трухильо. 24.5.1962 обеспечивал посадку капсулы космического корабля «Аурора-7» с астронавтом М.Карпентером. 3.12.1962 произошла авария в гидросистеме аэрофинишера (ранены 2 человека). Прошел модернизацию по программе FRAM (бюджет 1965 г.).

Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (4.4.1966 - 21.11.1966, 11.5.1967-30.12.1967 и 4.6.1968 — 8.2.1969). Официально числился противолодочным авианосцем, но фактически являлся ударным.

Выведен из боевого состава флота 15.3.1974. Превращен в плавучий музей в Нью-Йорке, открыт в 1982 г.

CV-12 «Hornet»
Вступил в строй 29.11.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. Выведен в резерв 15.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 1.10.1953. Переклассифицирован в CVA-12 (1.10.1952) и в CVS-12 (27.6.1958). Модернизирован по проекту SCB-125, вновь введен в строй в августе 1956 г.

Служил на Тихом океане. 6.3.1965 участвовал в испытаниях вертолета SH-3A, установившего рекорд дальности полета (с борта «Хорнета», находившегося у берегов Калифорнии, вертолет перелетел на «Франклин Д.Рузвельт», курсировавший у Флориды. Винтокрылая машина держалась в воздухе 15 ч 51 мин). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1965 г.).

Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (12.8.1965-23.3.1966, 27.3.1967-28.10.1967 и 30.9.1968- 13.5.1969). 25.8.1966 обеспечивал посадку второго прототипа (беспилотного) космического корабля «Аполло».

В мае 1969 г. вместе с «Тикондерогой», «Энтерпрайзом» и «Рэйнджером» вошел в состав созданного соединения TF-71 для патрулирования у берегов Кореи (после того, как 14.4.1969 северокорейским истребителем был сбит над Японским морем американский разведывательный самолет ЕС-121 - погиб 31 человек). Затем вернулся в США, и 24.7.1969 осуществлял поиск и доставку на континент астронавтов Н.Армстронга, Э.Олдрина и М.Коллинза (экипаж «Аполло-11») после их эпохального полета на Луну. 24.11.1969 «Хорнет» обеспечивал посадку следующего космического корабля - «Аполло-12».

Выведен из боевого состава флота 26.6.1970. Списан в 1989 г. и отправлен на разборку. Однако в последний момент выкуплен и превращен в плавучий музей в Аламеде (Калифорния), открыт в августе 1998 г.

CV-13 «Franklin»
Вступил в строй 31.1.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. Тяжело поврежден 19.3.1945, отправлен на ремонт в Нью-Йорк. Восстановлен, но в состав флота не вводился, с 17.2.1947 находился в резерве (по другим данным — вообще не восстанавливался, а законсервирован без капитального ремонта). Переклассифицирован в CVA-13 (1.10.1952), в CVS-13 (8.8.1953) и вспомогательный авиатранспорт ATV-8 (1959 г.). Исключен из списков флота 10.10.1964 и продан на слом.

CV-14 «Ticonderoga»
Вступил в строй 8.5.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. Выведен в резерв 9.1.1947. Модернизирован по проекту SCB-27C, введен в строй 1.10.1954. Переклассифицирован в CVA-14 (1.10.1952) и в CVS-14 (21.10.1969). Вторично модернизирован (оборудован угловой палубой), вновь введен в строй в марте 1957 г.

Авианосец «Интрепид» — ныне морской, авиационный и космический музей (Intrepid Sea-Air-Space Museum) в Нью-Йорке. На верхнем снимке видно написанное на надстройке прозвище корабля — «Боевой И». Возможен перевод и как «Боевой Я», поскольку в английском языке буква I соответствует этому местоимению.

Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (14.4.1964-15.12.1964, 28.9.1965-13.5.1966, 15.10.1966 - 29.5.1967, 28.12.1967 - 17.8.1968, 1.2.1969 - 18.9.1969, 11.3.1971 - 6.7.1971, 17.5.1972 - 29.7.1972). В 1969 - 1970 гг. прошел переоборудование, в мае 1970 г. вступил в строй как противолодочный авианосец.

Привлекался для поиска и доставки в США экипажей приводнившихся в Тихом океане космических кораблей «Аполло-16» (27.4.1972), «Аполло-17» (19.12.1972) и «Скайлэб-И» (22.6.1973). Выведен из боевого состава флота 1.9.1973 и списан 16.11.1973.

CV-15 «Randolph»
Вступил в строй 9.10.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 25.2.1948 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 1.7.1953. Переклассифицирован в CVA-15 (1.10.1952) и в CVS-15 (31.3.1959). В 1954 г. получил серьезные повреждения полетной палубы во время шторма в Северной Атлантике. Поставлен на ремонт, затем модернизирован по проекту SCB-125; вновь введен в строй в феврале 1956 г. В мае 1959 г. пострадал от пожара, вызванного коротким замыканием электросети (1 человек погиб, 2 ранены). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1961 г.).

Вместе с авианосцами «Интрепид» и «Шангри-Ла» в июне 1961 г. находился у побережья Доминиканской республики после произошедшего там государственного переворота. Обеспечивал поиск после приводнения второго американского астронавта В.Гриссома (21.7.1961) и Дж.Гленна, совершившего первый орбитальный полет на корабле «Френдшип-7» (20.2.1962). В октябре 1962 г. во время «Карибского кризиса» участвовал в блокаде Кубы.

В феврале 1964 г. на «Рэндолфе» произошла очень нетипичная авария: в момент подъема самолета из ангара оторвался и рухнул в море кормовой (расположенный по правому борту) самолетоподъемник. При этом был проломлен борт корабля и оборваны электрокабели; из-за короткого замыкания вспыхнул пожар. К счастью, огонь быстро ликвидировали, и авианосец своим ходом ушел на ремонт.

«Рэндолф» вывели из боевого состава флота 13.2.1969, а 1.6.1973 его исключили из списков и сдали на слом.

CV-16 «Lexington»
Вступил в строй 17.3.1943. Прибыл в Пёрл-Харбор 9.8.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 23.4.1947 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27C, вступил в строй 1.9.1955. Переклассифицирован в CVA-16 (1.10.1952), в CVS-16 (1.10.1962), в CVT-16 (1.1.1969) и в AVT-16 (1.7.1978). С 1962 г. использовался в качестве учебного авианосца при Центре подготовки морских летчиков в Пенсаколе. В течение многих лет совершал учебные плавания в Мексиканском заливе. Торжественно выведен из боевого состава 8.11.1991, списан 30.11.1991 и превращен в музей в г. Корпус Кристи (Техас), открыт 14.11.1992.

Учебный авианосец AVT-16 «Лексингтон» совершает коммерческий рейс с грузом легковых автомобилей на палубе, ноябрь 1984 г. Этот корабль, прозванный в годы войны «Голубым призраком», находился в строю до 1991 года — дольше, чем любой другой представитель семейства «эссексов».

CV-17 «Bunker Hill»
Вступил в строй 24.5.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. Получил тяжелые повреждения 11.5.1945. Отремонтирован в США и в январе 1947 г. выведен в резерв. В боевой состав флота больше не входил. Переклассифицирован в CVA-17 (1.10.1952) и в CVS-17 (8.8.1953). Списан 1,11.1966 и отбуксирован в Сан-Диего (Калифорния), где до ноября 1972 г. использовался в качестве несамоходного опытового судна для испытания радиоэлектронного оборудования. В 1973 г. продан на слом; при буксировке на разделочную верфь 25.7.1973 столкнулся с либерийским танкером «Сидней Спиро». Разобран на металл в Такоме (шт.Вашингтон).

Ударный авианосец «Хэнкок» со «скайхоками» на палубе, 1960-е гг.

CV-18 «Wasp»
Вступил в строй 24.11.1943. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 17.2.1947 числился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 28.9.1951. Переклассифицирован в CVA-18 (1.10.1952) и в CVS-18 (1.11.1956). 27.4.1952, будучи на Средиземном море, столкнулся с американским эскадренным тральщиком (переоборудованным эсминцем) «Хобсон», последний разломился на две части и затонул (погибло 176 человек). После ремонта переведен на Тихий океан. В феврале 1955 г. находился в Тайваньском проливе во время конфликта между КНР и Тайванем; 9.2.1955 потерял один самолет AD-5W (сбит китайской зенитной артиллерией). Вновь перешел в Атлантический океан. 18.8.1955 пострадал от пожара (2 человека погибли, 20 ранено, сгорело 7 вертолетов). Модернизирован по проекту SCB-125 и переклассифицирован в противолодочный авианосец. Затем модернизирован по программе FRAM (бюджет 1964 г.).

Активно привлекался к обеспечению посадки американских космических аппаратов «Джемини-4» (7.6.1965), «Джемини-бА» (16.12.1965), «Джемини-7» (18.12.1965), «Джемини-9» (6.6.1966) и «Джемини-12» (15.11.1966). Последние годы службы провел в европейских водах. Выведен из боевого состава флота 1.7.1972 и продан на слом 21.5.1973.

CV-19 «Hancock»
Вступил в строй 15.4.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 9.5.1947 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27C, введен в строй 1.3.1954. Переклассифицирован в CVA-19 (1.10.1952) и снова - в CV-19 (30.6.1975). Прошел повторную модернизацию (получил угловую палубу) и вновь введен в строй в ноябре 1956 г. Нес службу на Тихом океане. В 1958 г. пострадал от пожара в результате аварии штурмовика «Скайрейдер» (2 человека погибли).

Принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме: совершил 9 походов на театр военных действий (21.10.1964-29.5.1965, 10,11.1965-1.8.1966, 5.1.1967 - 22.7.1967, 18.7.1968 - 3.3.1969, 2.8.1969 - 15.4.1970, 22.10.1970 - 3.6.1971, 7.1.1972 - 3.10.1972, 8.5.1973 - 8.1.1974, 18.3.1975 - 20.10.1975). 1.7.1966 авиация с «Хэнкока» участвовала в потоплении трех северовьетнамских торпедных катеров.

Временно выходил в Индийский океан: 29.10,1973 возглавил оперативное соединение в Аравийском море, созданное в ответ на эмбарго арабских стран на поставку нефти Западу. Затем вернулся к берегам Индокитая, где участвовал в эвакуации американских граждан из Южного Вьетнама и Камбоджи. В мае 1975 г. обеспечивал операцию по спасению экипажа американского судна «Майягуэс», захваченного «красными кхмерами». Списан и продан на слом 31.1.1976.

CV-20 «Bennington»
Вступил в строй 6.8.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 8.11.1946 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 30.11.1951. Переклассифицирован в CVA-20 (1.10.1952) и в CVS-20 (30.6.1959). 26.5.1954 во время плавания у Атлантического побережья США на корабле произошел взрыв в гидравлической системе одной из катапульт, после чего начался сильный пожар. Авианосец получил тяжелые повреждения и был поставлен на ремонт, а затем модернизирован по проекту SCB-125. Вновь введен в строй в апреле 1955 г.

Нес службу на Тихом океане, В августе 1960 г. пострадал в результате столкновения с эсминцем «Эдвардс». Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1963 г.).

Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (20.2.1964-11.8.1964, 22.3.1965-7.10.1965, 4.11.1966- 23.5.1967, 1.5.1968-9.11.1968). 9.11.1967 обеспечивал поиск и спасение приводнившегося беспилотного аппарата космического корабля «Аполло-4». Выведен в резерв 15.1.1970. Списан и продан на слом в 1989 г.

CV-21 «Boxer»
Вступил в строй 16.4.1945. Один из немногих кораблей, не выводившихся в резерв после окончания Второй мировой войны. Служил на Тихом океане. 10.3.1948 на «Боксере» были осуществлены первые взлет и посадка реактивного истребителя FJ-1 «Фьюри». После начала войны в Корее совершил рекордный переход из Аламеды (Калифорния) в Йокосуку за 8 дней и 16 часов (прибыл 23,7.1950), доставив из США 170 самолетов, 1012 пассажиров и 2000 т дополнительных грузов. Затем принимал участие в боевых действиях в Корее (24,8.1950-11.11.1950, 2.3.1951-24.10.1951, 8.2.1952-26.9.1952, 30.3.1953-28.11.1953). В декабре 1951 г. получил повреждения от взрыва бомб упавшего за борт собственного самолета. Переклассифицирован в CVA-21 (1.10.1952) и в CVS-21 (1.2.1956). В 1958 г. переоборудован в десантный вертолетоносец и переклассифицирован в LPH-4 (30.1.1959). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1962 г.).

Нес службу в Атлантическом океане, 27.4.1965 обеспечивал эвакуацию 1000 американских граждан из Доминиканской республики после произошедших там беспорядков. Затем принял на борт сухопутную дивизию (1 -ю кавалерийскую) со штатной боевой техникой и через Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан доставил ее во Вьетнам (прибыл 11.9.1965). Вернулся в США через Тихий океан, совершив кругосветное плавание. 26.2.1966 обеспечивал посадку беспилотного космического аппарата — прототипа «Аполло». Списан и продан на слом 1.12.1969.

Авианосец CV-21 «Боксер» во время действий у берегов Кореи, 1951 г.

CV-31 «Bon Homme Richard»
Вступил в строй 26.11.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 9.1.1947 находился в резерве. В 1951 г. введен в строй, принимал участие в войне в Корее (10.5.1951 - 17.12.1951 и 20.5.1952 - 8.1.1953). Переклассифицирован в CVA-31 (1.10.1952). Модернизирован по проекту SCB-27C, вновь введен в строй 1.11.1955. Нес службу на Тихом океане, 6.6.1957 обеспечивал рекордный перелет четырех палубных реактивных самолетов (два истребителя F-8U «Крусейдер» и два штурмовика A-3D «Скайуорриор» стартовали с находившегося у берегов Калифорнии «Бон Омм Ричарда» и совершили посадку на палубу ожидавшей их у Флориды «Саратоги»), В апреле-мае 1963 г. совершил шестинедельный поход в Индийский океан и вернулся в Тихий.

Принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме: совершил шесть походов на театр военных действий (28.1.1964-21.11.1964, 21.4.1965-13.1.1966, 26.1.1967-25.8.1967, 27.1.1968-10.10.1968, 18.3.1969-29.10.1969, 2.4.1970-12.11.1970). Выведен в резерв 2.7.1971, списанипродан на слом в 1989 г.

CV-32 «Leyte»
Вступил в строй 11.4.1946. Участвовал в боевых действиях в Корее (6.9.1950-3.2.1951). Переклассифицирован в CVA-32 (1.10.1952) и в CVS-32 (8.8.1953). 16.10.1953 во время стоянки в Бостоне на корабле произошел взрыв в воздушно-масляной системе катапульты, после чего начался сильный пожар (37 человек погибло, 40 ранено). 15.5.1959 «Лейте» переклассифицировали в авиатранспорт AVT-10 и одновременно вывели в резерв. 1.6.1969 корабль списали и сдали на слом.

CV-33 «Kearsarge»
Вступил в строй 2.3.1946. С 16.6.1950 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 1.3.1952. Участвовал в боевых действиях в Корее (11.8.1952- 17.3.1953). Переклассифицирован в CVA-ЗЗ (1.10.1952) и в CVS-ЗЗ (1.10,1958). Модернизирован по проекту SCB-125, вновь введен в строй в январе 1957 г.

Служил на Тихом океане. В октябре 1959 г. оказывал помощь жителям Нагой (Япония), пострадавшим от тайфуна (эвакуировал около 6000 человек). 7.3.1960 спас советских военнослужащих А.Зиганшина, Ф.Поплавского, А.Крючковского и И.Федотова после их 49-дневного пребывания на дрейфующей барже Т-4, унесенной в океан во время шторма. Обеспечивал посадку космических аппаратов «Сигма-7» (3.10,1962) и «Фатих-7» (16.5.1963). 3.12.1962 недалеко от Лос-Анжелеса столкнулся с английским пассажирским лайнером «Ориана».

Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (19.6.1964-16.12.1964, 9.6.1966-20.12.1966, 17.8.1967-6.4.1968, 29.3.1969-4.9.1969). В июле 1967 г. i находясь у берегов Калифорнии, незначительно пострадал от пожара.

Выведен из боевого состава флота 15.1.1970 и списан 1.5.1973, после чего сдан на слом.

CV-34 «Oriskany»
Вступил в строй 25.9.1950. Участвовал в боевых действиях в Корее (15.9.1952 - 18.5.1953). Переклассифицирован в CVA-34 (1.10.1952) и снова - в CV-34 (30.6.1975). В марте 1954 г. незначительно пострадал от пожара, возникшего после аварийной посадки реактивного самолета. Модернизирован по проекту SCB-125A и вновь введен в строй 29.5.1959.

Подъем спускаемого аппарата беспилотного космического корабля «Аполло-4» на борт авианосца «Беннингтон», 9 ноября 1967 г.

Принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме и последовавшей затем эвакуации американских граждан и южно-вьетнамской администрации. Совершил 10 походов на театр военных действий (1.8.1963-10.3.1964, 5.4.1965-16.12.1965, 26.5.1966-16.11.1966, 16.6.1967-31.1.1968, 14.4.1969-17.11.1969, 14.5.1970-10.12.1970, 14.5.1971-18.12.1971, 5.6.1972-30.3.1973, 18.10.1973-5.6.1974, 16.9.1975-3.3.1976). 16.9.1966 спас 44 человека с потерпевшего крушение у о.Пратас английского судна "Аугуст Мун". 26.10.1966 пострадал от сильного пожара, ушел в Субик-Бэй (Филиппины), а оттуда — в США. После ремонта вновь вернулся к берегам Вьетнама.

Выведен из боевого состава 30.9.1976, затем поставлен на консервацию (20.9.1979). Списан и продан на слом в 1989 г.

CV-36 «Antietam»
Вступил в строй 28.1.1945. Принимал участие в боевых действиях в Корее (8.9.1951 - 2.5.1952). В ноябре 1951 г. пострадал от пожара, возникшего в результате аварии самолета при посадке (6 человек погибли, 10 ранены, сгорело 7 самолетов). В 1952 г. переоборудован (в порядке эксперимента оснащен угловой палубой). Переклассифицирован в CVA-36 (1.10.1952) и в CVS-36 (1.8.1953). 21.4.1957 передан Учебному центру морской авиации в Пенсаколе. 4.5.1961 с борта авианосца осуществлен рекордный запуск аэростата с двумя аэронавтами в открытой гондоле, достигшего высоты 34 668 м (один из участников эксперимента — лейтенант-командер В.Прэтер — после посадки умер на борту корабля). 11.9.1961 вместе с авианосцем «Шангри-Ла» участвовал в спасательных работах в пострадавшем от урагана г.Галвестоне (Техас), а 2—6.11.1961 - в аналогичных работах у побережья британского Гондураса.

Выведен в резерв 8.5.1963, списан 1.5.1973.

CV-37 «Princeton»
Вступил в строй 18.11.1945. С 21.6.1949 по 28.8.1950 находился в резерве. Участвовал в боевых действиях в Корее (9.11.1950-29.5.1951, 31.5.1951-29.8.1951, 21.3.1952-3.11.1952, 24.1.1953-21.9.1953). Переклассифицирован в CVA-37 (1.10.1952) и в CVS-37 (1.1.1954). Служил на Тихом океане, совершал походы в Индийский океан. В частности, 9.1.1958 оказывал помощь жителям Цейлона, пострадавшим от наводнения. Переоборудован в десантный вертолетоносец и переклассифицирован в LPH-5 (2.3.1959). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1961 г.). 17.11.1964 оказывал помощь населению Южного Вьетнама после сильного тайфуна. 26.5.1969 обеспечивал приводнение спускаемого аппарата космического корабля «Аполло-10».

Списан 30.1.1970, продан на слом 13.2.1970.

CV-38 «Shangri La»
Вступил в строй 15.9.1944. Участвовал в боевых действиях против Японии. С 7.11.1947 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27C, введен в строй 1.2.1955. Переклассифицирован в CVA-38 (1.10.1952) и в CVS-38 (30.6.1969). В сентябре 1956 г. участвовал в проведении рекордных полетов реактивных самолетов FJ-3 «Фьюри», F3H-2N «Демон» и A-3D «Скайуорриор». 1.6.1961 направлен к берегам Доминиканской республики, 11.9.1961 вместе с авианосцем «Энтиетам» оказывал помощь пострадавшим от урагана жителям Галвестона (Техас). В августе 1965 г. на Средиземном море столкнулся с американским эсминцем «Перри». Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (5.3.1970-17.12.1970).

Выведен из боевого состава флота 30.7.1971, списан 15.7.1982.

Запуск гигантского экспериментального аэростата "Скайхук" с авианосца «Вэлли Фордж», 26 января 1960 г.

CV-39 «Lake Champlain»
Вступил в строй 3.6.1945. С 17.2.1947 находился в резерве. Модернизирован по проекту SCB-27A, введен в строй 19.9.1952. Участвовал в боевых действиях в Корее (26.4.1953-4.12.1953). Переклассифицирован в CVA-39 (1.10.1952) и в CVS-39 (1.8.1957). Служил на Атлантическом океане. Был единственным из авианосцев, модернизированным по проекту SCB-27A без последующей переделки по проекту SCB-125. 16.10.1957 прибыл в Валенсию (Испания) для оказания помощи пострадавшим от наводнения. В октябре 1963 г. участвовал в спасательных работах у Порт-оф-Пренса (Гаити) после разрушительного урагана. В мае 1964 г. у побережья Вирджинии столкнулся с эс-минцем «Дикейтор».

Активно привлекался к поиску и спасению спускаемых капсул космических кораблей: «Фридом-7» с пилотом Э.Шэпардом — первым американцем, достигшим космического пространства (5.5.1961); прототипа «Джемини» (19.1.1965) и «Джемини-5» (29.8.1965). Выведен из боевого состава флота 2.5.1966. Списан 1.12.1969.

Авианосец «Лейте» в Сан-Диего, начало 1950-х гг. На переднем плане видна крупномасштабная модель корабля.

CV-40 «Tarawa»
Вступил в строй 8.12.1945. С 30.6.1949 по 3.2.1951 находился в резерве. Переклассифицирован в CVA-40 (1.10.1952), в CVS-40 (10.1.1955) и в авиатранспорт AVT-12 (17.4.1961).

Выведен в резерв 13.5.1960. Списан 1.6.1967.

Противолодочный авианосец «Вэлли Фордж» в составе оперативной группы «Альфа» в Северной Атлантике, 1959 г.

CV-45 «Valley Forge»
Вступил в строй 3.11.1946. Активно участвовал в боевых действиях в Корее (1.5.1950-1.12.1950, 6.12.1950-7.4.1951, 15.10.1951-3.7.1952 и 20.11.1952-25.6.1953). Любопытно, что между первым и вторым походами на театр военных действий стоянка в Сан-Диего заняла всего 5 дней. Переклассифицирован в CVA-45 (1.10.1952), в CVS-45 (1.1.1954). В феврале 1959 г. во время шторма в Атлантике получил серьезные повреждения носовой части палубы.

Переоборудован в десантный вертолетоносец и 1.7.1961 получил новое обозначение LPH-8. 26.1.1960 участвовал в запуске первого гигантского аэростата «Скайхук» с целью исследования возможности его применения в качестве носителя антенны для РЛС. 22.12.1960 спас 27 человек с погибшего у мыса Гаттерас танкера «Пайн Ридж».

Дирижабль ВМС над палубой «Энтиетама», 1954 г.

Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1962 г.). Списан 15.1.1970 и сразу же сдан на слом.

CV-47 «Philippine Sea»
Вступил в строй 11.5.1946. В январе 1947 г. совершил поход к антарктической станции «Литл Америка». Участвовал в боевых действиях в Корее (5.7.1950-26.3.1951, 28.3.1951-9.6.1951, 31.12.1951-8.8.1952, 15.12.1952-14.8.1953). Переклассифицирован в CVA-47 (1.10.1952) и в CVS-47 (15.11.1955). 26.7.1954 два «скайрейдера» с «Филиппин Си» патрулировали в районе о.Хайнань, пытаясь обнаружить следы сбитого тремя днями ранее американского пассажирского самолета. В тот же день произошел инцидент, в ходе которого палубные штурмовики сбили два китайских истребителя Ла-7.

Выведен из боевого состава флота 28.12.1958, законсервирован. 15.5.1959 переклассифицирован в авиатранспорт с обозначением AVT-11. Списан 1.12.1969 и сдан на слом.

CVB-41 «Midway»
Вступил в строй 10.9.1945 (первый командир - кэптен Дж. Ф.Болджер). 1—22.3.1946 проходил испытания в условиях Арктики (у Лабрадора), проверялись возможности применения в плохую погоду самолетов F8F, FR-1 и вертолетов HNS-1. 6.9.1947 с палубы «Мидуэя» запущена трофейная немецкая ракета V-2: это был первый пуск баллистической ракеты с корабля. Переклассифицирован в CVA-41 (1.10.1952) и в CV-41 (30.6.1975). В 1952-1954 гг. совершил несколько плаваний на Средиземное море. 6.2.1955 впервые появился на Тихом океане, обогнув мыс Горн и войдя в состав оперативного соединения TF-77.

Модернизирован по проекту SCB-110 в 1955-1957 гг., вновь введен в строй в ноябре 1957 г. В декабре 1959 г. пострадал от пожара, возникшего во время стоянки в базе Субик-Бэй на Филиппинах.

Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (6.3.1965-23.11.1965, 16.4.1971-6.11.1971, 10.4.1972-3.3.1973, 11.9.1973-31.1.1975). В 1966-1970 гг. прошел капитальную модернизацию по проекту SCB-101.66; вступил в строй 31.1.1970. С 1973 г. по договору с Японией постоянно базировался на порт Йокосука. В октябре 1972 г. пострадал от аварии самолета и вспыхнувшего затем пожара (5 человек погибли, 23 ранены). В апреле 1975 г. участвовал в эвакуации из Южного Вьетнама американских граждан.

21.8.1976 возглавил соединение у берегов Кореи после инцидента на границе и последовавшего обострения отношений между Севером и Югом. Неоднократно совершал походы из Тихого океана в Индийский (16.4.1979-30.5.1979, 18.11.1979-5.2.1980, 17.8.1980-6.11.1980). На момент начала войны в Афганистане находился вместе с авианосцем «Китти Хок» в Аравийском море и был приведен в боевую готовность. В январе 1980 г. участвовал в операции по освобождению американских заложников в Тегеране.

16.3.1981 штурмовик А-6 «Интрудер» с "Мидуэя" по ошибке сбил в Южно-Китайском море гражданский вертолет.

В августе 1989 г. вновь совершил поход в Аравийское море. Участвовал в боевых действиях против Ирака (2.10.1990-17.4.1991), в том числе в операции «Буря в пустыне» (16.1.1991-27.2.1991). Затем ушел в Йокосуку. 12—27.6.1991 оказывал помощь населению Филиппин и персоналу военно-морской базы Субик-Бэй после извержения вулкана Пинатубо.

В 1992 г. выведен в резерв. Намечалась продажа авианосца на слом, но в мае 1998 г. он все еще находился в законсервированном состоянии в г.Бремертон (штат Вашингтон). Сведений о разделке «Мидуэя» на металл пока не поступало.

«Мидуэй» на рейде Генуи, февраль 1952г.

CVB-42 «Franklin D.Roosevelt»
Вступил в строй 27.10.1945. Стал первым авианосцем, на который была осуществлена посадка ре- активного самолета (21.7,1946). Совершил поход на Средиземное море (1946 г.). Переклассифицирован в CVA-42 (1.10.1952) и в CV-42 (30.6.1975). В 1953-1956 гг. модернизирован по проекту SCB-110, вновь вошел в строй 6.4.1956.

Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме (21.6.1966-21.2.1967). 4.11.1966 в Южно-Китайском море пострадал от пожара, возникшего в момент приема топлива с танкера-заправщика (8 человек погибли, 4 ранены). 26.5.1969 на корабле установлена новая противопожарная система, способная тушить огонь забортной водой, пеной и химическим составом (вскоре принята на других авианосцах).

В октябре 1973 г., во время арабо-израильской войны находился на Средиземном море и служил промежуточным пунктом в обеспечении перелета из США 50 переданных Израилю штурмовиков А-4 «Скайхок» (самолеты достигли конечной цели с двумя посадками - на Азорских островах и палубе находившегося у берегов Сицилии «Рузвельта»). 4.10.1976 на авианосце была сформирована первая эскадрилья самолетов с вертикальным взлетом и посадкой AV-8A «Харриер».

21.4.1977 «Франклин Д.Рузвельт» вернулся в США из своего последнего похода на Средиземное море. 1.10.1977 он был списан и сдан на слом.

CVB-43 «Coral Sea»
Вступил в строй 1.10.1947. Участвовал в испытаниях новых самолетов различных типов. 21.4.1950 с палубы осуществлен первый старт бомбардировщика — носителя ядерного оружия AJ-1 «Сэвидж». Переклассифицирован в CVA-43 (1.10.1952) и в CV-43 (30.6.1975). Совершил поход на Средиземное море (1957 г.). Модернизирован по проекту SCB-110А в 1958-1960 гг., вошел в строй в январе 1960 г.

Активно участвовал в боевых действиях во Вьетнаме (7.12.1964-1.11.1965, 29.7.1966-23.2.1967, 26.7.1967-6.4.1968, 7.9.1968-18.4.1969, 23.9.1969-1.7.1970, 12.11.1971-17.7.1972, 9.3.1973-8.11.1973, 5.12.1974-2.7.1975). В апреле 1975 г. обеспечивал эвакуацию из Индокитая американских граждан. 12—14.5.1975 осуществлял поиск и спасение экипажа американского теплохода «Майягуэс», захваченного в нейтральных водах «красными кхмерами».

«Корал Си» в феврале 1985 г.

Модернизирован в 1979 г. и 1983 - 1984 гг. Возглавлял оперативное соединение в Аравийском море (5.2.1980-30.4.1980). Совместно с атомным авианосцем «Карл Винсон» совершил кругосветное плавание (март - сентябрь 1983 г.).

С 13.10.1985 находился на Средиземном море. Участвовал в боевых действиях против Ливии (24.3.1986-15.4.1986); в ходе операции «Эльдорадо Каньон» наносил удары по городам Триполи и Бенгази (14-15.4.1986). В мае 1986 г. ушел в США.

С 29.9.1987 — снова на Средиземном море. В апреле 1988 г. находился в Карибском море и 19.4.1988 оказывал помощь линкору «Айова», пострадавшему от взрыва башни в ходе учебных стрельб. 1.8.1989 прибыл к берегам Ливана с целью демонстрации силы после захвата в заложники американца У.Хиггинса - военнослужащего из состава миротворческих сил ООН. По возвращении в США авианосец выведен из боевого состава флота (23.4.1990) и продан на слом (30.3.1993).

«Корал Си» в последние годы своей службы. На палубе видны сверхзвуковые истребители F-18 «Хорнет».

[на главную страницу][в раздел "библиотека"]
система автоматизации производственных процессов, контроль и управление оборудованием
Сайт управляется системой uCoz