[36]
Эта маленькая страна в начале XX века была очень бедна,
хотя и имела славные морские традиции. Флотом правительство
занималось мало, вспоминая о нем от случая к случаю. В программу
судостроения 1907 года были включены два броненосца береговой
обороны, но из-за экономических трудностей этот план остался
только на бумаге.
После октябрьской революции 1910 года, в ходе которой флот
способствовал падению монархии, новое республиканское правительство
решило отблагодарить моряков, построив для своего флота
линейные корабли. Велись переговоры о строительстве улучшенного
"Минас Жерайса", затем чего-то вроде британского "Ориона".
После появления в составе британского флота линкоров типа
"Куин Элизабет" заговорили о постройке их португальского
аналога - корабля с 381-мм артиллерией. Но в результате
смены власти Португалия богаче не стала, так что все честолюбивые
проекты остались всего лишь мечтами и решили ограничиться
развитием легких сил.
Во время Вашингтонской конференции 1922 года стало ясно, что флотам великих держав придется расстаться с преддредноутами. Предприимчивые американцы [37] стали искать страну, которая захочет приобрести их старые линкоры. Португалии были предложены пять кораблей типа "Коннектикут". Но казна была пуста, и от покупки заокеанского металлолома пришлось отказаться.
|