|
Морские охотники типа “SC”—100 ед.
60/75 т, 35,6х4,7х2,3 м. Бенз. -
3, 660 л.с.=15,5 уз. Эк. 19 чел. 1—75 мм, глуб.
бомбы.
Однотипны с американскими охотниками типа
“SC”. Строились в США; все 100 (по другим данным, 98) единиц
получены с июля 1917 по октябрь 1918 года. Пересекали Атлантику
своим ходом, с остановками на Бермудских и Азорских островах.
Один из катеров—бывший SC-141 —потонул по пути в Европу
15.12.1917 от столкновения. 2.6.1918 в результате несчастного
случая погиб С-43, Остальные дожили до конца войны, но затем
быстро были списаны. С-27 и С-80 в 1922 году купила Болгария.
Во французском флоте долгожителями оказались С-25 (затоплен
27.11.1942 в Тулоне), С-31 (сдан на слом в 1947 году), С-81
затоплен в 6.5.1943 в Бизерте) и С-98 (захвачен в июне 1940
года англичанами в Дюнкерке).
В марте—апреле 1918 года нескольким французским
верфям был выдан заказ на постройку 37 более крупных охотников
С-101 - С-137 (128/150 т, 43,4х5,2х2,4 м, ПМ - 2, 2 ПК,
1300 л.с.=16,5 уз., 1—75 мм, глуб. бомбы), однако из них
в строй вступили лишь 17 (по другим данным, 16) — все после
окончания Первой мировой войны.
Сторожевые катера типа “V” — 73 ед.
|
1-я серия: V-1 —V-40. 2-я серия: V-41 —V-53.
3-я серия: V-54 — V-61. 4-я серия: V-62 — V-73.
|
40-41 т, 24х3,8х1,05 м (1-я серия), 25х3,7х1,05
м (2-я серия), 26,5х4х1,3 м (3-я серия), 23,4х3,8х1,1 м
(4-я серия). Бенз. — 2, 330 - 440 л.с.=16,5 - 20 уз. 1 -
75 мм, 1 - 2 пул., глуб. бомбы.
Моторные патрульные и противолодочные катера
с деревянными корпусами. 1-я серия строилась в США фирмой
“Элко” для Англии, но перекуплена французами; 2-я и 3-я
серии — на французских верфях. Все они приняты флотом в
1916—1917 годах. Катера 4-й серии заказаны в Канаде и прибыли
в Европу уже после окончания войны.
Первые три серии катеров активно участвовали
в действиях в Ла-Манше, в Бискайском заливе и на Средиземном
море. V-23 23.8.1917 потерпел крушение, V-37 сгорел 24.11.1917.
Сразу после подписания перемирия почти все катера типа “V”
были сданы на слом или проданы частным владельцам.
|