Гидроавианосец “Фудр” — 1 ед.
“Фудр”
|
Бордо 9.6.1892/20.10.1895/1896
|
- искл.1921
|

5971/6089 т, 118,7х17,2х7,2 м. ПМ - 2, 24
ПК, 11 500 л.с.=19 уз. 798/1260 туг. Эк. 431 чел. 8— 100
мм/45, 4—65 мм, 4-47 мм, 4—8 самолетов.
Бывший быстроходный транспорт-носитель
миноносок, затем — плавмастерская (с 1907 года), минный
заградитель (с 1910 года), плавбаза гидросамолетов (с 1911
года). В 1913 году переоборудован в гидроавианосец. Во время
Первой мировой войны нес службу в Восточном Средиземноморье,
базировался на Порт-Саид и о.Мудрос, одновременно выполнял
роль'базы подводных лодок. В 1918 году часть 100-мм пушек
была заменена 90-мм зенитками.
Гидроавиатранспорт “Кампина” — 1 ед.

3319т, 102,4х12,9х7,1 м.ПМ-1,2 ПК, 1460
л.с.=11,5 уз. 988 туг. 2—100 мм, 6—10 самолетов.
Бывший грузопассажирский пароход, построен
в 1897 году. В 1915 году переоборудован в авиатранспорт
с двумя брезентовыми ангарами. С января 1916 года и до конца
войны действовал у берегов Египта, Сирии, затем — в греческих
водах.
Вспомогательные гидроавиатранспорты —
3 ед.
В 1916 году в носители одного—трех гидросамолетов
были переоборудованы быстроходные пакетботы — колесные “Норд”
и “Па-де-Кале” (1899 г., 1541 брт, 7800 л.с.=21 уз.) и винтовой
“Руан” (1912 г., 1656 брт, 8000 л.с.=24 уз.). Первые два
несли службу у Атлантического побережья, базируясь на Шербур
и Дюнкерк, последний действовал на Средиземном море, сопровождая
конвои между Италией и Грецией.
|