Вспомогательные судаВ годы 1-й мировой войны в состав германского флота были включены следующие суда: «Берлин» (17 324 т брутто — см раздел «Минные заградители»), «Кап Трафальгар» (18710т брутто 2 -105 мм/40; 6 — 37 мм. 14.9.1914 потоплен артогнем в Юж. Атлантике англ. вспомогательным крейсером «Кармания»), «Корморан» (3433 т брутто, 8 — 105мм/40 13.12.1914 интернирован на о. Гуам), «Гейер» (4992 т брутто, 2 - 52 мм/55.затоплен у о. Тринидад 14.2.1917 после поломок машин и котлов), «Грай» (4962 т брутто, 4 - 150 мм/40; 1 - 105 мм/40; 2 ТА 500 мм; потоплен 29.2.1916 у Бергена англ. вспомогательными крейсерами и эсминцами), «Ильтис» (5528 т брутто, 1—52 мм, 25 мин, потоплен 5.3.1917 у Адена англ. крейсером); «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» (14 349 т брутто, 6—105 мм/40; 2—37 мм, потоплен англ. крейсером 2.8.1914 у берегов Испании); «Кронпринц Вильгельм» (14 908 т брутто, 2-88 мм/45 - интернирован в США 26.4.1915); «Леопард» (4652 т брутто, 5 - 150 мм/40; 4 - 88 мм; 2 ТА 5OO мм; потоплен артогнем англ. крейсеров 11.12.1916 в Атлантике); «Метеор» (1912 т брутто, 2 — 88 мм/40; 2—37 мм; 2 ТА 500 мм, 500 мин, потоплен англ. авиацией 4.1945); «Принц Эйтель Фридрих» (8797 т брутто; 4 - 105 мм/40; 6-88 мм/40; 12 - 37 мм; интернирован в США9.4.19Т5); «Зееадлер» (1571 т брутто, 2—105 мм/45; затонул 2.8.1917 ); «Вольф» (6648 т брутто, 4 - 150 мм/40; 2 - 37 мм; 2 ТА 500 мм; арестован в Нью-Йорке 26.2.1916 и передан Франции); «Вольф II» (5809 т брутто, 7—150 мм/40; 2 ТА 500 мм; 3—52 мм/55; 465 мин; 1 гидросамолет, искл. 1918 г.); «Винета» (19 500 т брутто, 4-150 мм/40; 4-88 мм/45; искл. 1919 г.); «Виктория-Луиза» (16703 т брутто, 4-105 мм/40; 4 — 37 мм; искл. 1919 г.). Германский флот располагал двумя весьма совершенными спасательными судами-катамаранами «Вулкан» (1907 г., 2595 т) и «Циклоп» (1918 г., 4010 т), предназначенными для подъема подводных лодок. В распоряжении кайзера Вильгельма II имелась яхта «Гогенцоллерн» (1892 г., 4200 т, 21,5 уз.). В 1915 г. был спущен на воду новый «Гогенцоллерн» с еще более ярко выраженными крейсерскими чертами (7300 т, ПТ—3, 25 000 я.с.=24 уз., 12—150 мм), однако он так и не был достроен и в 1923 г. пошел на слом. Кроме того, в интересах ВМС использовались многочисленные торговые, суда. Во время войны было построено около 100 паровых траулеров, служивших в качестве тральщиков и патрульных судов. 30 из них погибли.
|