Боевые катера
LM1 — LM21 6-7т, 15-17х2,4х0,6-1,1 м. 3 бенз., 630-720 л.с.=28-31,5 уз. 1 пул., 1 ТА 450 мм. Строились несколькими сериями в 1918 г. Первые 4 катера были экспериментальными, вместо ТА они несли по одному 37-мм орудию. Все оснащались авиационными двигателями. В отличие от английских катеров германские были вооружены одним неподвижным носовым ТА вместо кормовых. Использовались для охраны побережья, 14 базировались в Бельгии и 7 — на Балтике. LM1 и LM2 сгорели в 1918 г. в Зеебрюге. LM16 и LM20 служили в Рейхсмарине до 1932—1933 гг., после чего первый продан Колумбии. Остальные списаны в 1919—1921 гг. Еще 2 катера — LM22 и LM23 - достроены в 1919 г., служили в Рейхсмарине, в 1933 г. последний также продан Колумбии.
FL1—FL17 6 т, бенз., 420 л.с.=30 уз. Построены в 1915 — 1916 гг. Несли боевой заряд до 500 кг ВВ и служили в качестве глиссирующих торпед. Управление катерами осуществлялось по проводам. 28.10.1917 FL12 серьезно повредил английский монитор "Эребус".
UZ1A — UZ12A (1-я серия), UZ1—UZ22 (2-я серия) Строились в 1916—1917 гг. Катера 1-й серии имели водоизмещение 27 т и скорость 10—17 уз., 2-й серии — 40— 44 т и 14—15 уз. Могли использоваться в качестве тральщиков. |