[на главную страницу][в раздел "библиотека"]

Эсминцы типа G96

G96 1915/16.9.16/23.12.1916 погиб 26.6.1917
V125 1916/18.5.17/29.8.1917 погиб 21.6.1919
V126 1916/30.6.17/25.9.1917 погиб 21.6.1919
V127 1916/28.7.17/23.10.1917 погиб 21.6.1919
V128 1917/11.8.17/15.11.1917 погиб 21.6.1919
V129 1917/19.10.17/20.12.1917 погиб 21.6.1919
V130 1917/20.11.17/2.2.1918 искл. 1920
S131 1916/3.13.17/11.8.1917 погиб 21.6.1919
S132 1916/19.5.17/2.10.1917 погиб 21.6.1919
S133 1916/1.9.17/21.2.1918 искл. 1919
S134 1917/25.8.17/4.1.1918 искл. 1919
S135 1917/27.10.17/15.3.1918 искл. 1919
S136 1917/1.12.17/30.4.1918 погиб 21.6.1919
S137 1917/9.3.18/14.6.1918 погиб 21.6.1919
S138 1917/22.4.18/29.7.1918 погиб 21.6.1919
S139 1917/24.11.17/15.4.1918 искл. 1919
Н145 1917/11.12.17/4.8.1918 погиб 21.6.1919
Н146 1917/23.1.18/3.10.1918 искл. 1920
Н147 1917/13.3.18/13.7.1920 искл. 1920

990/1147т, 84,5х8,36х3,4 м. ПТ-2, 3 ПК, 25 150 л.с. =34,6 уз., 332 т. нефти. Эк. 105 чел. 3-105 мм/45, 2х2 ТА 500 мм, 2х1 ТА 500 мм, 24 мины.

Эсминцы так называемого «1916М» типа (программы 1916 года, мобилизационные). По конструкции являлись развитием кораблей V25 — G95. В отличие от прототипа имели увеличенные размеры, удлиненный полубак и усиленный корпус, что повышало их автономность и мореходность, делая более приспособленными для совместных с флотом действий в Северном море. Различались между собой размерами и архитектурой надстроек. Кроме того, эсминцы завода «Германия» могли нести по 40 мин заграждения. Всего было заложено 46 кораблей данного типа, но в строй вступили только 19. V140 — V144, Н166 — Н169 спустили на воду, но к моменту окончания войны готовность их котлов и механизмов составляла порядка 60%; Ww151 (заказан заводу «КайзерлингВерфт» в Хафене); G148-G150; S152-S157; V158-V165 имели готовность по корпусу от 2 до 40%. Все недостроенные корабли после войны продали на слом. В ходе боевых действий был потерян лишь G96 (подорвался на мине у Фландрского побережья). V125—V129, S131, S132, S136, S137, S138 и Н145 затопили экипажи в Скапа-флоу. В середине 20-х гг. их подняли и продали на слом либо (как, например, S132) передали по репарациям союзникам. Все оставшиеся корабли по условиям Версальского договора передали Франции, и они прослужили в качестве эсминцев до конца 30-х гг.

[на главную страницу]  [в раздел "библиотека"]



Яндекс цитирования ??????.???????
Сайт управляется системой uCoz