Эсминцы типа G96
990/1147т, 84,5х8,36х3,4 м. ПТ-2, 3 ПК, 25 150 л.с. =34,6 уз., 332 т. нефти. Эк. 105 чел. 3-105 мм/45, 2х2 ТА 500 мм, 2х1 ТА 500 мм, 24 мины. Эсминцы так называемого «1916М» типа (программы 1916 года, мобилизационные). По конструкции являлись развитием кораблей V25 — G95. В отличие от прототипа имели увеличенные размеры, удлиненный полубак и усиленный корпус, что повышало их автономность и мореходность, делая более приспособленными для совместных с флотом действий в Северном море. Различались между собой размерами и архитектурой надстроек. Кроме того, эсминцы завода «Германия» могли нести по 40 мин заграждения. Всего было заложено 46 кораблей данного типа, но в строй вступили только 19. V140 — V144, Н166 — Н169 спустили на воду, но к моменту окончания войны готовность их котлов и механизмов составляла порядка 60%; Ww151 (заказан заводу «КайзерлингВерфт» в Хафене); G148-G150; S152-S157; V158-V165 имели готовность по корпусу от 2 до 40%. Все недостроенные корабли после войны продали на слом. В ходе боевых действий был потерян лишь G96 (подорвался на мине у Фландрского побережья). V125—V129, S131, S132, S136, S137, S138 и Н145 затопили экипажи в Скапа-флоу. В середине 20-х гг. их подняли и продали на слом либо (как, например, S132) передали по репарациям союзникам. Все оставшиеся корабли по условиям Версальского договора передали Франции, и они прослужили в качестве эсминцев до конца 30-х гг. |
|
|
|