[на главную страницу][в раздел "библиотека"]

Подводные заградители—крейсера типа U117

U117 1916/10.12.17/28.3.1918 искл. 1918
U118 1916/23.2.18/8.5.1918 искл. 1919
U119 1916/4.4.18/20.6.1918 искл. 1918
U120 1916/20.6.18/31.8.1918 искл. 1918
U121 1916/20.9.1918 не достр. искл. 1918
U122 1916/9.12.17/4.5.1918 искл. 1918
U123 1916/26.1.18/20.7.1918 искл. 1918
U124 1916/28.3.18/13.7.1918 искл. 1918
U125 1916/26.5.18/4.9.1918 искл. 1918
U126 1916/16.6.18/7.10.1918 искл. 1918

1163-1164/1468-1512Т, 82,0х7,42х4,22 М. 2 диз., 2 ЭД, 2400 л.с./1200л.с. = 14,7/7,0-7,2 уз., 167 т нефти. Эк. 39 -40 чел. 4 ТА 500 мм. 2 минные трубы для 30 мин. 1 — 150 мм/45 (на U117 1 —88 мм/30, а начиная с U123 1 - 105 мм/45).

Лодки океанского типа, развитие кораблей типа U71. Строились в Гамбурге фирмами «Вулкан» и «Блом унд Фосс». Имели более мощное вооружение, большую скорость и радиус действия. Мины грузились в горизонтальном положении. 10 запасных торпед располагались на стеллажах внутри прочного корпуса плюс 10 торпед в герметичных контейнерах на верхней палубе. Обводы легкого корпуса обеспечивали отличную управляемость в подводном положении. Впервые в германском флоте легкий корпус был как бы «подвешен» к прочному рамными шпангоутами, что повышало общую прочность конструкции. К моменту подписания перемирия большинство кораблей проходило приемные испытания. Только U117 успела совершить боевой поход к берегам США. Лодки этой серии стали прообразом советских ПЛ типа «Л». После окончания войны были переданы союзникам по репарациям. Их либо разрушили, либо уничтожили в ходе экспериментов и боевой подготовки. U119 была отбуксирована во Францию, где ее достроили. Корабль оставался в составе французского флота до 1937 г.

[на главную страницу]  [в раздел "библиотека"]



Яндекс цитирования ??????.???????
Сайт управляется системой uCoz