Подводные заградители—крейсера типа U117
1163-1164/1468-1512Т, 82,0х7,42х4,22 М. 2 диз., 2 ЭД, 2400 л.с./1200л.с. = 14,7/7,0-7,2 уз., 167 т нефти. Эк. 39 -40 чел. 4 ТА 500 мм. 2 минные трубы для 30 мин. 1 — 150 мм/45 (на U117 1 —88 мм/30, а начиная с U123 1 - 105 мм/45). Лодки океанского типа, развитие кораблей типа U71. Строились в Гамбурге фирмами «Вулкан» и «Блом унд Фосс». Имели более мощное вооружение, большую скорость и радиус действия. Мины грузились в горизонтальном положении. 10 запасных торпед располагались на стеллажах внутри прочного корпуса плюс 10 торпед в герметичных контейнерах на верхней палубе. Обводы легкого корпуса обеспечивали отличную управляемость в подводном положении. Впервые в германском флоте легкий корпус был как бы «подвешен» к прочному рамными шпангоутами, что повышало общую прочность конструкции. К моменту подписания перемирия большинство кораблей проходило приемные испытания. Только U117 успела совершить боевой поход к берегам США. Лодки этой серии стали прообразом советских ПЛ типа «Л». После окончания войны были переданы союзникам по репарациям. Их либо разрушили, либо уничтожили в ходе экспериментов и боевой подготовки. U119 была отбуксирована во Францию, где ее достроили. Корабль оставался в составе французского флота до 1937 г. |
|
|
|