Подводные заградители — крейсера типа U71
745 - 755/829 - 832 т, 56,6х5,9х4,84 М. 2 диз., 2 ЭД, 900/900 л.с. = 10,6/7,9 уз., 79 — 80 т нефти. Эк. 32 чел. 2 ТА 500 мм, 38 мин, 1—88 мм/30. Строились для минирования путей конвоев, следовавших через Атлантику. Первые заградители германского флота, имевшие горизонтальные минные трубы вместо вертикальных или наклонных шахт. Мины оставались сухими вплоть до самой постановки. Их перемещение на стеллажах осуществлялось ручным приводом (на U117 — U126 — электроприводом). Топливные цистерны располагались в булях снаружи легкого корпуса. В качестве двигателей надводного хода использовались дизели, заказанные русским морским ведомством для ПЛ типа «Барс». В ходе боевых действий немцы потеряли 7 кораблей. На минах в Северном море погибла U75. Артиллерией надводных кораблей были потоплены в Северном море U74 и U77, на Балтике — U76, U72 и U73 затоплены экипажами в Средиземном море. Оставшиеся корабли по репарациям передали союзникам. Из них только U79 служила в составе французского флота до 1933 г. |
|
|
|