Крейсерские лодки типа U81
750/952 т (U99-U104), 798/996-1000T(U105-U114),808/946T(U81 - U86), 838/998-1000 т (U93-U98), 757/998 т (U87 - U92), 65,8-71,55х6,2-6,3х3,65-4,02 м. 2 диз., 2 ЭД, 7800-8400 Л.С./50-56л.с. = 15,6-16,8/8,4-9,1 уз., 114-119 т нефти. Эк. 35-39 чел. 6 ТА 500 мм, 4 ТА 500 мм (на U87 - U92, U99 - U104), 1-105 мм/45, 1 - 88 мм/30 (на U87, U89, U95, U105, U106, U108, U109, с 1918 г. на U84, U85 и U86), 2 - 88 мм/30 (до 1917г. на U84-86, до 1918 г. на U101 - U104); 2 - 105 мм/45 (на U160). Средние крейсерские лодки. Отличались хорошими мореходностью и маневренностью в надводном положении. Первоначально на стеллажах имелось только 10 запасных торпед. После переноса действий этих лодок в Атлантику, в герметичных контейнерах на верхней палубе располагалось еще 16 торпед. К моменту заключения перемирия корабли, начиная с U115 (кроме U160-U165), не были достроены. Последней на воду спустили U172, имевшую 75% готовности. U166 (готовность свыше 90%) по репарациям передали Франции, где ее ввели в строй. Так же Франции по репарациям передали U105, U108, U162 и U166 — они прослужили в составе французского флота до конца 30-х гг. Все недостроенные корабли разобрали на стапелях. По условиям Версальского договора U86, U90, U96, U100, U107 и U161 затопили у восточного побережья Великобритании. Остальные лодки, остававшиеся в строю, к концу войны передали по репарациям союзникам и разобрали в начале 20-х гг. В ходе боевых действий были потеряны 18 кораблей. U81 и U99 торпедированы английскими подводными лодками Е54 и J3. На минах в Северном море погибли U92, U102 и U106. Любопытно, что при сравнительно низкой эффективности судов-ловушек, они смогли уничтожить 4 корабля этой серии: U83 — в Атлантике и U84 — у западных берегов Великобритании, U85 — в Ла-Манше и U88 — в Бискайском заливе. В ходе боевых столкновений с лихтерами и различными судами погибли U93, U95, U97, U103 и U109. U87 и U110 уничтожены надводными кораблями, U104 — авиацией. U89 затонула после таранного удара броненосного крейсера «Роксбург». |
|
|
|