В соответствии с дополнительной кораблестроительной
программой 1941 года в развитие крейсерских лодок типа А1
было решено построить "командирскую" подводную
лодку для размещения командующего эскадрой подводных лодок
и непосредственного руководства соединением субмарин из
района боевых действий. По своим характеристикам и внешнему
виду единственная лодка типа А2 полностью походила на I-9
(тип А1). Существенное отличие нового типа заключалось в
установке двигателей меньшей мощности. В результате скорость
подводной лодки снизилась, однако высвободившийся тоннаж
был использован для запасов топлива и аккумуляторов. Это
обеспечивало штабной лодке значительный радиус действий.
По ходу войны японцы постепенно уяснили,
что использование штабного корабля в боевых порядках подводных
лодок демаскирует всю группу, а радио-переговоры только
привлекают корабли ПЛО. В 1943 году "штабные"
выходы подлодок прекратились. Но I-12 как раз и была сдана
флоту в этом году, а использование ее в качестве ударной
лодки было затруднено низкой скоростью и большими размерами.
Всего за годы службы I-12 потопила одно транспортное судно
(7176 брт). В январе 1945 года I-12 вышла на свое очередной
поход. Последний сеанс связи с лодкой пришелся на 05.01.45,
дальнейшая судьба субмарины неизвестна.
|