Главная энергетическая установка (ГЭУ) авианосца включала
в себя три турбозубчатых агрегата системы Парсонса с одной
ступенью редуцирования и шесть трехколлекторных паровых
котлов Адми-ралтейского типа (рабочее давление пара 28 кг/см2).
Удельный вес силовой уста-новки-28,2 кг/л.с., частота вращения
винтов на полном ходу - 260 об/мин.
Надо отметить, что трехвальная ГЭУ исключительно редко
появлялась на крупных надводных кораблях английской постройки,
в данном случае ее примене-ние диктовалось жесткими весовыми
ограничениями. Котлы стояли попарно в трех котельных отделениях,
располагав-шихся в пределах одного отсека и раз-деленных
только продольными перебор-ками; аналогичным образом размеща-лись
и турбины. Компоновка машинно-котельных отделений была,
пожалуй, од-ним из самых слабых мест проекта и объектом
постоянной критики. Положе-ние усугублялось тем, что дымоходы
всех котлов выводились в одну трубу, прохо-дя в 4-метровом
пространстве между главной и нижней ангарной палуба-ми,
где продольные переборки отсут-ствовали. Именно это обстоятельство
и сыграло роковую роль в судьбе "Арк Ройяла".
Проектная мощность в 102 000 л.с. должна была обеспечить
кораблю наи-большую скорость хода 30,75 узла при стандартном
водоизмещении. На ходо-вых испытаниях в мае 1938 года он
раз-вил 31,73 узла при водоизмещении 22381 т и мощности
машин 103 055 л.с., а через месяц показал 31,21 узла при
полной нагрузке (27 525 т) и мощности 103 012 л.с. По результатам
испытаний вы-сота дымовой трубы была увеличена на 8 футов
(2,03 м), чтобы уберечь от дыма рас-полагавшийся позади
нее директор зенит-ных автоматов.
Запас топлива составлял 4620 т нефти (из них 2400 т хранились
в отсеках ПТЗ). Это обеспечивало дальность плавания 12 000
миль экономическим 14-узловым ходом, чего хватало, например,
чтобы дой-ти из метрополии до Сингапура через Суэцкий канал
или пройти три раза от Гиб-ралтара до Александрии и обратно.
В целом энергетическая установка за-рекомендовала себя
достаточно надежной. За 1941 год авианосец прошел более
100 тыс. миль без серьезного ремонта, хотя за это время
дважды разрывались сальники центрального вала.
|