Мореходные качества "Арк Ройяла" со-ответствовали
высоким стандартам, при-нятым в британском флоте. Он зарекомен-довал
себя прекрасным кораблем, способ-ным использовать авиацию
практически при любой погоде (во время охоты на "Бис-марк"
размах килевой качки при старте ударной группы достигал
18,5 м).
Как отмечалось в докладе главного ко-рабельного инженера
флота, при проек-тировании "Арка" показатели остойчиво-сти
назначались, преимущественно, исхо-дя из условий качки корабля.
На испыта-ниях в мае 1938 года с тремя вариантами нагрузки
(в полном грузу; с половинным запасом топлива; при стандартном
водо-измещении) при водоизмещении 28 481, 26 142 и 22 870
т он имел метацентрическую высоту соответственно 2,03, 1,72
и 1,02 м. Верхняя кромка броневого пояса уходила в воду
при крене 11°.
Управляемость авианосца можно оце-нить как вполне удовлетворительную.
Рас-положение руля в струе одного из винтов увеличивало
его эффективность - немало-важный довод в пользу трехвинтовой
схе-мы. Диаметр циркуляции на полном ходу составлял около
925 м, или чуть больше четырех длин корпуса. Однако в узкостях
корабль с огромной высотой борта и со-ответствующей парусностью
был трудноуправляем, а при швартовках часто тре-бовал помощи
буксиров.
|