Судовые системы. Крейсер «Белфаст»
имел две независимые электрические системы — переменного и постоянного тока.
Основная силовая система напряжением
220 В постоянного тока использовалась
для освещения, привода вентиляторов,
силовых электродвигателей, отопления.
Сеть переменного тока обеспечивала работу гирокомпаса, систем управления
огнем, радиооборудования и «асдика».
Электроэнергию вырабатывали два
турбогенератора мощностью по 350 кВт
и один в 400 кВт; в 1944 году вместо
вспомогательного парового котла установили еще один 350-кВт турбогенератор.
Сеть постоянного тока питали два
дизель-генератора мощностью по
300 кВт; третий (50 кВт) использовался
в качестве аварийного.
Для питания паровых котлов и бытовых нужд имелись три опреснительные
установки суммарной производительностью 220 т воды в сутки. Перекачка
воды осуществлялась тремя электрическими помпами мощностью по 5 т/ч.
Гидросамолет «Уолрус» на палубе крейсера «Эдинбург».
Схема расположения авиационного оборудования:
1 — электрический кран, 2 — гидросамолет «Уолрус», 3 — ангар, 4 —
тележка катапульты, 5 — установки 20-мм «эрликонов», 6 — рельсы, 7 —
лебедка, 8 — катапульта, 9 — конвейер подачи 102-мм снарядов, 10 —
пороховая камора катапульты.
Электрический кран
для подъема гидросамолетов сохранился и
после модернизации
«Белфаста» — использовался в качестве шлюпочного крана. На виде
А противовесы условно не показаны.
Водоотливные и противопожарные
средства включали в себя 8 электрических помп (4 производительностью по 70 т/ч,
две по 50 т/ч и две по 20 т/ч), а также
два турбонасоса производительностью по
70 т/ч. В качестве аварийных служили
дизельные насосы (также по 70 т/ч).
Якорное устройство первоначально
включало три носовых якоря Холла массой по 5,5 т. В 1940 году на «Белфасте»
один якорь правого борта сняли, а клюз
заделали. Привод шпиля — электрический.
Крейсер располагал двумя рулевыми
постами — носовым (главный) и кормовым (запасной). Любопытно, что после
модернизации 1959 г. на мостике и в ходовой рубке не осталось штурвала:
команды с мостика передавались вниз,
в носовой рулевой пост, расположенный
шестью палубами ниже. Привод руля —
электрогидравлический.
«Белфаст» оснащался всем необходимым для обеспечения экипажу нормальных
бытовых условий. На нем имелись
пекарня, лазарет, судовая лавка, церковь.
Экипаж первоначально насчитывал 781
человек. При службе флагманским кораблем экипаж увеличивался до 881
человека, включая 36 офицеров и приравненных
к офицерам чинов (капеллан, медицинские работники и другие). Старшие
офицеры размещались в одноместных каютах, младшие — в двухместных. Матросы
жили в кубриках и спали в подвесных гамаках вплоть до 1956 года; после
помещения для нижних чинов оборудовали
стационарными трехъярусными койками.