Броненосец "Цукуба"
Броненосец "Курама"
Содержание
Броненосец "Икома"
Заложенный 15 марта 1905 г. во исполнение того же закона о флоте на верфи в Куре однотипный с "Цукуба"
броненосный крейсер "Икома" оказался внесенным в ту же программу и был спущен на воду 9 апреля 1906 г.,
но вошел в строй на год позднее собрата - 24 марта 1908 г. Среди причин такой задержки, видимо,
был и ощутимый после войны недостаток финансовых средств.
По основным размерениям, схеме бронирования, вооружению он был подобен "Цукуба", имея лишь незначительные
отличия. Впервые в японском флоте корабль наряду с 1911 т угля получил в качестве топлива и 160 т нефти.
На производившихся в начале 1908 г. официальных испытаниях "Икома" при мощности механизмов 22610 л.с.
развил скорость 21,9 узла (по другим данным, он достиг и 24 узлов). Подобно "Цукуба", он производил свои
ходовые испытания до установки артиллерии. До 1912 г. корабль относился к рангу броненосных крейсеров 1 класса,
а потом стал называться линейным крейсером.
К началу первой мировой войны "Икома" находился в Куре,
откуда в ноябре 1914 г. совершил переход к Суве, о-ва Фиджи, где 2 декабря 1914 г. соединился с кораблями
первой крейсерской эскадры адмирала Ямата ("Курама", "Цукуба" и "Асама") для участия в поиске германской
тихоокеанской эскадры Шпее. В 1917г. он входил в состав второй эскадры, числился учебным артиллерийским
и торпедным кораблем в Йокосука в октябре 1918г., сменив головной "Цукуба", погибший от взрыва в 1917 г.
В 1919 г. на нем оставили старые 305-мм, 10 152-, 8 120-, 6 76-мм пушки и старые торпедные аппараты,
и он продолжал выполнять задачи учебного артиллерийского корабля. В 1921 г. его перевели в разряд крейсеров 1 класса,
а в 1922 г. разоружили в Сасебо, исполняя Вашингтонский договор. Из списков флота "Икома"
был вычеркнут 20 сентября 1923 г. и разобран на металл в 1923-24 гг. (по другим данным, в 1924-25 гг.) в Нагасаки/
Броненосец "Цукуба"
Броненосец "Курама"
Содержание
|