[на главную страницу][в раздел "библиотека"]

Проект 705А

В 1962 году на базе проекта 705 скоростной торпедной подводной лодки с реактором на жидкометаллическом теплоносителе в СКБ-143 был выполнен предэскизный проект 705А лодки, оснащенной противокорабельным комплексом с подводным стартом «Аметист».

Шесть наклонных контейнеров с крылатыми ракетами предполагалось разместить в развитом ограждении рубки «лимузинной» формы и в верхней части дополнительного отсека, «врезанного» в прочный корпус лодки перед реакторным отсеком. Остальные элементы конструкции и вооружения проекта 705А практически полностью повторяли соответствующие элементы проекта 705. Однако параллельно с вариантом, имеющим корпус из титанового сплава, прорабатывался вариант и с прочным корпусом из стали, имеющий значительно большее водоизмещение (нормальное — 4085 м3).

Двухкорпусная лодка, выполненная из титановых сплавов, должна была иметь главную энергетическую установку мощностью 40.000 л.с. с одним жидкометаллическим реактором. Была предусмотрена всплывающая спасательная камера, способная вместить весь экипаж корабля (аналогично пр. 705). Торпедное вооружение должно было состоять из шести 533-мм торпедных аппаратов с боезапасом 18 торпед.

Характеристика ПЛАРК проекта 705А (в варианте с титановым корпусом)

Длина наибольшая 81,0 м
Ширина наибольшая 8,0 м
Водоизмещение нормальное 2385 м3
Предельная глубина погружения 400 м
Полная скорость подводного хода 37,0 уз
Надводная скорость 8,0—10,0 уз.
Автономность 50 сут.
Экипаж 24 чел.

Однако работы по созданию лодки проекта 705А не получили практической реализации (сказалось затягивание работ по созданию ее прототипа — торпедной лодке 705-го проекта). Дальнейшим продолжением этого направления стал проект 686.

[на главную страницу]  [в раздел "библиотека"]


Техническое обслуживание генератора

Сайт управляется системой uCoz