Литература и источники
1. РГАВМФ, ф. 401, 418, 441, 876.
2. Ежемесячник Морского Генерального шта-ба, №4-9, 1914
г. .1. "Морской сборник", 1912-1914 гг.
4. W.Aichelburg, L.Baumgartner, P.F.Bilzer, G.Pawlik, F.Prasky,
F.F.Sieche. Die Tegetthoff-Klasse: Osterreich-Ungarns grossle
Schlachtschifte.- Munchen: Bernard & Graeve Verlag,
1981. S. 104.
5. R.Greger. Who Was Responsible for the Faults of the Tegetthoff
Class? / "Warship". Vol. IV, 1980. pp. 69-72.
6. P.G.Halpem. Л Naval History of World War I.-London: University
College press Ltd., 1994. p. 591.
7. P.J.Kemp. Austro-Hungarian Battleships.- London: ISO
Publishers, 1991. p. 112.
8. F.Prasky. The Viribus Unitis Class // "Warship",
Vol. II, 1978. pp. 104-115.
9. F.Prasky. Faults of the Viribus Unitis Class // "Warship",
Vol. III, 1979. p. 47.
10. R.F.Schelma de Heere. Austro-Hungarian Battleships //'
"Warship International", №1, 1973. S. 11-97.
11. E.F.Sieche. Die Schlachtschiffe der K.u.K. Marine //
"Marine Arsenal" №14. S. 48.
12. E.F.Sieche. S.M.S. Szent Istvan, Hungaria's Only and
Ill-Fated Dreadnought ,//' „Warship International",
№2, 1991 p. 112-146.
13. H.H.Sokol. Osterreich-Ungarn.s Seekrieg 1914-1918.-Wien,
1933. Vol. I, 11. I'fficio Storico della Regia Marina. La
Marina Italiana nella Grande Guerra.- Firenze, 1938-1942.
Vol. I-VIII.
14. Ufficio Storico della Regia Marina. I/a Marina Italiana
nella Grande Guerra.- Finenze, 1938-1942. Vol. I-VIII.
Примечания:
* Любопытно, что еще в начале 1907 года Поппер, тогда главный
инженер флота, выдвигал для "Радецкого" проект
с единым тяжелым калибром, но его увеличенное водоизмещение
стало причиной отказа от возможного "дредноута 1907
г."
**Не вполне ясное решение, поскольку орудийные башни дредноута
проектировались уравновешенными относительно центра, в пробивном
же случае бортовой залп был бы попросту невозможен.
***Первый комплект наград он получил за потопление австрийского
броненосца береговой обороны "Вена" полгода назад
- в ночь с 9 на 10 декабря 1917 года.
|