Постройка столь "принципиальных"
кораблей велась в обстановке строжайшей секретности. Открытый
слип, в котором был заложен "Musashi", был прикрыт
высоким (выше борта) "забором" из сизалевых циновок
длиной 2700 метров и весом свыше 400 тонн. А корпус корабля
после спуска дополнительно прикрывался камуфляжными сетями.
Казалось бы, что строящийся в закрытом эллинге "Yamato"
был достаточно защищен от нескромных взглядов, но дотошные
японцы установили, что часть корабля видна через крышу с
вершины близлежащего холма, и здание эллинга было тоже обнесено
сизалевым "забором". В результате, в Японии образовался
заметный дефицит сизаля, который особенно сильно почувствовали
японские рыбаки, поскольку исчез материал для изготовления
рыболовных сетей. Для перевозки башен ГК с места изготовления
в доки пришлось построить специальный транспорт "Kashino"
водоизмещением около 11.000 тонн. Это судно, имевшее в длину
135 и в ширину 18,8 метров, могло развивать 14 узлов при
мощности двух турбин "Brown-Boweri" в 4500 лс.
Оно несло вооружение из двух 120-мм. зенитных орудий и имело
три огромных трюма. Орудийные стволы хранились в носовом,
части барбета - в среднем, а остальные части и механизмы
башен - в кормовом трюмах. После завершения постройки "Kashino"
также был укрыт за сизалевыми циновками. Орудия и башни
ГК таким образом оказались "на плаву" еще до их
установки на линкорах и были полностью гарантированы от
лицезрения разведчиками потенциальных противников и бывших
союзников. При спуске "Musashi", когда сизалевый
"занавес" так или иначе должен был раскрыться,
полиция полностью перегородила доступ в приморскую часть
Нагасаки. Спуск состоялся ранним утром 1 ноября 1940 года
без всякой традиционной церемонии. Вес корпуса в этот момент
составлял 35.737 тонн, что оставалось рекордом спускового
веса для военных кораблей вплоть до 70-х годов. Большим
же, абсолютным спусковым весом мог гордиться только английский
лайнер "Queen Mary", корпус которого в момент
спуска весил 37.287 тонн. Тремя месяцами ранее, 8 августа,
в доке всплыл головной корабль серии "Yamato".
Как обычно, японским кораблестроителям не
удалось уложиться в рамки проектных заданий. Оба корабля
оказались перегружены.
Принятые японцами меры предосторожности дали
свои результаты. Американская разведка, достигшая значительных
успехов перед и во время войны на Тихом океане, в этом случае
оказалась бессильной. В конце 1945 года, когда и "Musashi",
и "Yamato" уже лежали на дне океана, в справочниках
и в сводках разведданных для них приводились следующие характеристики:
45.000 тонн, девять 406-мм орудий ГК, хотя общие схемы и
расположение вооружения были весьма близкими к действительности
(американская авиация сделала немало хороших снимков этих
кораблей во время боя в зал. Лейте).
Гораздо более удачно "реконструировал" новые японские
линкоры известный немецкий кораблестроитель и военно-морской
историк Эрих Гренер; по устному описанию немецкого военно-морского
атташе в Японии, видевшего новейший корабль императорского
флота буквально "одним глазом", он составил очень
похожий рисунок еще в 1942 году.
Распределение весовых нагрузок линкора "Yamato"
(в скобках - предполагавшееся):
Корпус
|
23.846 т.
|
Бронирование и иная защита
|
22.534 т.
|
Вооружение
|
11.660 т.
|
Механизмы
|
6.218 т.
|
Оборудование
|
4.742 т.
|
Стандартное водоизмещение
|
64.000т. (62.000т.)
|
Водоизмещение на испытаниях
|
68.010 т. (67.123 т.)
|
Полное водоизмещение
|
71.659т. (69.990т.)
|
Рис.6 Рисунок внешнего вида линейных кораблей типа "Yamato",
выполненный Эрихом Гренером в 1943 г.
|