Типичный "эльсвикский" крейсер своего времени
- сочетал малое водоизмещение при достаточно мощном вооружении
и неплохой скорости 20 узлов. Построен по проекту, аналогичному
чилийскому "Министро Сентено", но в отличие от
него, имел смешанное вооружение из 152-мм и 120-мм орудий.
Два других корабля того же типа, "Амазонас" и
"Альмиранте Абреу", также строившиеся "Армстронгом"
для Бразилии, проданыв США еще до окончания постройки, и
стали одними из наиболее удачных крейсеров Соединенных Штатов
("Нью-Орлеан" и "Олбани").
Служба крейсера ознаменовалась, разве что, несколькими
зарубеждными визитами. В 1900 г. , вместе с броненосцем
"Риачелло" и торпедно-канонерской лодкой "Тамойо",
"Альмиранте Барросо" нанес визит в столицу Аргентины
Буэнос-Айрес. В 1907 г. эскадра в том же составе ("Риачелло",
"Альмиранте Барросо", "Тамойо") посетила
тихоокеанские воды Чили. Затем крейсер, под флагом адмирала
Дуарте, отправился в заграничное турне: посетил Хемптонский
рейд, Нью-Йорк, Норфолк в США, Сент-Томас и Барбадос, а
также бразильские порты Белен, Ресифи и Наталь. В апреле
1908 года корабль перевозил из Монтевидео в Рио-де-Жанейро
останки адмирала Франсиско Мануэля Барросо.
Дальнейшая служба "Барросо" была достаточно однообразной.
В 1916-1917 гг. крейсер прошел ремонт, в ходе которого 120-мм
орудия были заменены на такое же количество 57-мм пушек.
Сами 120-мм орудия были установлены на форту Коимбра в Мату-Гросу.
В 1931 году "Альмиранте Барросо" был списан.
|