Шесть эсминцев типа "Амазонас" были построены
в качестве замены шести эсминцам серии «Н», которые строились
для Бразилии, но после начала Второй Мировой войны были
включены в состав британского флота. Эсминцы создавались
по тому же самому проекту, но имели ряд отличий.
Заказанные в течение 1940 года, корабли строились очень
долго. Все они были спущены на воду в период с 1943 по 1946
год, а введены в строй с 1949 по 1951 гг. Работы велись
на военной верфи "Илья дес Кобрас", расположенной
на острове Кобр неподалеку от Рио-де-Жанейро. Все корабли
этого класса имели названия рек.
Внешне "Амазонас" отличались от типа "Н"
одной массивной дымовой трубой. Переориентация бразильской
кораблестроительной программы с английской помощи на американскую
сказалась на оборудовании кораблей - эсминцы получили американские
котлы и ТЗА, а также американское же вооружение и системы
управления огнем.
Эсминцы типа "Амазонас" можно разделить на 2
группы. "Акре" и "Аджурикаба" имели
ТЗА "Дженерал Электрик" мощностью 34600 л.с. и
могли развивать скорость до 33,5 узлов. Также эти 2 эсминца
имели трехтрубные торпедные аппараты. Кроме того, "Акре"
имел измененный состав вооружения - на нем не устанавливались
40-мм "бофорсы". Другие эсминцы имели ТЗА "Вестингауз"
мощностью 45000 л.с. и, соответственно, большую скорость
- до 36 узлов, а их торпедное вооружение включало четырехтрубные
торпедные аппараты.
В остальном их "начинка" была одинаковой. Электрооборудование
включало 2 турбогенератора "Вестингауз" по 150
КВт (450 В) и одного авариййного дизель-генератора "Камминс"
мощностью 100 КВТ (450 В).
В 1957-59 гг. эсминцы были модернизированы. Во время модернизации
на всех кораблях, кроме "Акре", было снято 1 127-мм
орудие и часть 20-мм автоматов, утсновлено более современное
американское радиоэлектронное оборудование.
"Аджурикаба" и "Апе" были исключены
из состава флота в 1964 г., остальные в 1973-1974 гг. |