Заказанные в Британии и заложенные в 1938 году шесть
стандартных четырехорудийных "алфавитных" эсминцев
были реквизированы англичанами до спуска на воду. Правда,
еще три единицы предполагалось построить по тем же чертежам
на военно-морской верфи, расположенной на острове Кобр в Рио-де-Жанейро.
Но с началом войны англичане быстро забыли о данных далекой
стране обещаниях, и их место постепенно заняли вездесущие
американцы. В результате вносимых в проект изменений исконно
английский эсминец постепенно преображался
в подобие североамериканских "Мэхена" или "Гливза".
Из США поступали и турбины, и орудия, и все электронное
и гидроакустическое обрудование. Бразильские источники говорят
о том, что при достройке кораблей использовался проект американского
эсминца "Мэхэн".
До вступления Бразилии во Вторую мировую войну 22 августа
1942 года дело шло ни шатко ни валко: за три-четыре года
удалось только спустить на воду корпуса и приступить к частичной
достройке на плаву. Затем специалисты из Соединенных Штатов
довели дело до конца, и 29 ноября 1943 года "Гринхолг",
"Марсилиу Диаш" и "Мариш-э-Барруш" одновременно
вошли в строй.
Эсминцы довольно активно участвовали в действиях своего
флота и даже добрались вместе с бразильским экспедиционным
корпусом до берегов Италии, эскортируя войсковые транспорты.
После войны все три эсминца довольно активно использовались.
"Гринхолг" и "Марсилиу Диаш" были исключены
в 1965-66 гг.. "Мариш-э-Барруш" в 1966 г. получил
на вооружение ЗРК "Си Кэт", был вычеркнут из списков
флота в 1972 г.
|