Названия и даты |
Название |
Место постройки |
Дата
закладки |
Дата
спуска |
Вступил
в строй |
Дальнейшая судьба |
"Hector"
|
"R.Napier & Sons Ltd (Dalmuir)", Глазго
|
03.1861 |
26.09.1862 |
22.02.1864 |
Разоружен в 1886 г. |
Введен в строй в Плимуте. Флот Канала 1864-1867 гг.
Перевооружен в 1867-1868 гг. В составе Южного резерва в 1868-1886
гг, почти каждое лето состоял в охране королевы в Коувсе. В 1874-1875
годах капитальный ремонт по корпусу и механизмам, во время которого
на "Hector" заменили старые котлы на новые более производительные.
Эскадра специального назначения в июне-августе 1878 г. во время
угрозы войны с Россией. Разоружен в 1886 г. и 14 лет простоял в
Портсмуте, после чего стал подразделением торпедной школы "Вернон".
Был первым кораблем оснащенным беспроволочным телеграфом. Продан
на слом в 1905 г. |
"Valiant"
|
"Westwood, Baillie & Co.", Поплар
"Thames Iron Works"
|
02.1861 |
14.10.1863 |
15.09.1868 |
Исключен из списков в 1885 г. |
В ноябре 1861 г. когда фирма "Westwood,
Baillie & Co." была ликвидирована, броненосец передали
на достройку компании "Thames Iron Works". Долгое время
после спуска простоял в ожидании новых дульнозарядных орудий от
Управления морской артиллерии. С момента вступления в строй - артиллерийский
корабль 1-го Резерва в Южной Ирландии. Прослужил в этом качестве
17 лет с одним перерывом на капитальный ремонт по корпусу и механизмам
и замену котлов в 1874-1875 гг. В июне-августе 1878 г. состоял в
Эскадре специального назанчения. 20.07.1884 г. в Лох-Суили столкнулся
с броненосцем "Дифенс", потерял шлюпбалки, шлюпки и вынесенные
за борт устройства, повредил корпус, а ряд броневых плит оказался
сдвинут. В 1885 г. выведен из строя и 13 лет простоял разоруженным
в Девенпорте. В 1898 г. переоборудован под нужды подразделения "Индус"
и стал плавмастерской, а в 1915 г. передан под склад аэростатов
наблюдения и переименован в "Valient III". В 1926 г. превращен
в плавучую нефтяную цистерну на реке Хамоазе, где еще и находился
в 1955 г. |
|