Вступил в строй в Портсмуте в августе 1861 г. Принят флотом 24.10.1861
г. В 1861 - 1864 гг. во Флоте Канала. Экскортировал вооруженную
яхту принцессы Александры, прибывшую из Дании. Перевооружен
в 1864 - 1871 гг. Флот Канала 1867 - 1872 г. Столкновение
с броненосцем "Royal Oak" в 1868 году - незначительные
повреждения, ремонт. Вместе с "Black Prince" буксировал
плавучий док из Мадейры на Багамы в 1869 г. В с 1871 г. по
май 1874 г. (по О.Парксу с 1872 по 1875 гг.) - капитальный
ремонт механизмов и корпуса в Портсмуте. Была заменена размягчающаяся
тиковая подкладка под броней ниже ватерлинии (выше подкладка
оказалась в приемлемом состоянии и было решено ограничиться
лишь ее ремонтом). Одновременно полностью заменили сгнившую
подкладку под броней траверзов. По механической части были
проведены некоторые работы в машине, в том числе увеличен
диаметр цилиндров, установлены новые, более производительные
котлы и заменен винт. В 1875 г. на нем был надстроен полуют
и установлен паровой якорный шпиль. В 1875 - 1878 гг. корабль
береговой охраны в Портленде. Входил в состав Эскадры специальной
службы в 1878 г. во время угрозы войны с Россией. В 1881 -
1884 гг. учебный корабль на реке Клайд. В 1884 году фрегат
был разоружен, но оставлен в списках флота как броненосный
крейсер. Он по прежнему числится в резерве, однако, несмотря
на его почтенный возраст, в 1893 году на корабле проводят
замену котлов. С июля 1902 года "Warrior" используется
как торпедная станция в Портсмуте. В марте 1904 он получил
новое имя "Vernon III" и все так же используется
для вспомогательных целей. (О.Паркс пишет, что корабль использовался
как торпедная станция с 1904 г. и тогда же он был переоборудован
для службы при торпедной школе "Вернон", пока не
было готово здание на берегу. После постройки здания школы
корабль исключен из списков флота). В 1923 году ему возвращают
имя "Warrior". С марта 1929 года (по другим данным
с 1928 г.) он используется как топливное хранилище (нефтяной
бункер) в Пембруке (по другим данным в Милфорде). После окончания
Второй мировой войны, в 1945 году (по другим данным с 1944
г.), его вновь переименовали, присвоив в этот раз просто литерный
номер "С.77". В 70-х годах о корабле вспомнили вновь.
В середине 1979 г. его передали "Морскому тресту".
В сентябре того же года корабль отбуксировали в Хартлпул,
где за его восстановление взялась фирма "Locomotion Enterprises
Ltd." Он опять получает свое первое наименование. 16
июня 1987 г. его двумя буксирами отбуксировали в Портсмут
в гавань Королевской военно-морской базы, где он стал к пирсу
на вечную стоянку в качестве корабля-музея. Реставрация обошлась
в 7 миллионов фунтов стерлингов.
|
"Invincible"(с 1859) - "Black Prince"
|
"R.Napier & Sons Ltd (Dalmuir)", Глазго
|
12.10.1859 |
27.02.1861 |
12.09.1862 |
Исключен из списков в 1896 г. |
Перевернулся в доке Гриноке и повредил мачты. Прибыл в Спитхэд
10.11.1861 г. с временными фок- и бизань-мачтами. Вступил в строй
в Плимуте в мае 1862 г. Принят флотом 12.09.1862 г. В составе
Флота Канала в 1862 - 1866 г. В 1866 - 1867 гг. флагманский корабль
в Куинстауне. В 1867-1868 годах фрегат прошел перевооружение на
нарезную артиллерию. В 1868 - 1874 гг. сторожевой корабль на реке
Клайд. В1875 году (по О.Парксу в 1874 - 1875 гг.) его поставили
на капитальный ремонт, во время которого произвели полную замену
подкладки под броней, установили более производительные котлы,
произвели переборку машины, оснастили полуютом и паровым рулевым
приводом, а также заменили деревянные мачты на железные. Вновь
изменился состав вооружения, правда незначительно. В 1875 - 1878
гг. в составе Флота Канала, флагман Его королевского Высочества
герцога Эдинбургского во время визита в Канаду. В 1878 - 1896
гг. в составе резерва в Девенпорте как броненосный крейсер 1-го
класса. С 1896 года "Black Prince" используется как
учебное судно юнг с базированием на Квинстаун. В 1903 (по О.Парксу
с 1904 г.) он перечислен в портовое судно и переименован в "Emerald",
а в 1910 году вновь переименован в "Impregnable III"
и находился в Плимуте. 21 февраля 1921 года корабль был продан
на слом и вскоре разобран в Дувре (по О.Парксу продан на слом
в 1923 г.).
|