Британский ответ на быстроходные германские крейсера
— минзаги типа "Bremze". В этом проекте вооружение
и дальность хода были принесены в жертву скорости. Будучи
в полтора раза крупнее и имея мощность ЭУ в два раза больше,
чем у крейсеров типа "D", на типе "Е"
было всего на одно 152-мм орудие больше — весь прирост водоизмещения
пошел на достижение лишних 4 узл. хода. Для ускорения проектирования
и постройки использована удвоенная ЭУ лидеров типа "Shakespeare"
и, как следствие, — четырехвальная схема. На крейсерах типа
"Е" впервые в английской практике применили эшелонную
схему расположения ЭУ.
Заложенные незадолго до окончания Первой мировой войны,
"Emerald" и "Enterprise" чуть не попали
под послевоенное сокращение, но после некоторых колебаний
Адмиралтейство решило их достроить — правда, они вступили
в строй с большой задержкой. Еще в период достройки "Enterprise"
вместо двух носовых одинарных 152-мм установок получил опытную
двухорудийную башню — прообраз башенных установок крейсеров
типов "Leander", "Perth" и "Arethusa".
В 1929 г. трехтрубные ТА заменены на четырехтрубные. В
1934 — 1936 гг. установлена катапульта и на 1,5 м удлинены
дымовые трубы.
В марте 1941 г. на "Enterprise" сняты 2 152-мм
орудия и установлен 1x4 40-мм "пом-пом". В конце
1942 г. добавлены 4 20-мм "эрликона". К концу
1943 г. с корабля сняты одноствольные "пом-помы",
на свои места возвращены снятые ранее 152-мм орудия и добавлен
второй четырехствольный "пом-пом". Число "эрликонов"
возросло до 12 (в 1944 г. — до 16). С "Emerald"
в ходе ремонта в августе 1942 — июне 1943 г. снято одно
152-мм орудие, одноствольные "пом-помы", 12,7-мм
пулеметы и добавлены 2x4 40-мм "пом-пома" и 12
"эрликонов" (к 1944 г. их число возросло до 18).
На обоих крейсерах в 1941 — 1942 гг. сняли по 2 х 4 ТА,
а в 1944 г. — катапульты.
|