Первые эсминцы британского флота,
спроектированные с учетом опыта Первой Мировой войны. Строились в экспериментальных
целях для опробования ряда новшеств, в частности в области энергетики.
На результатов основании испытаний этих кораблей планировалось уточнить
элементы будущих серийных эсминцев британского флота.
Заказ на строительство
прототипов выиграли Торникрофт и Ярроу, признанные мировые лидеры в области
строительства эсминцев. Строителям была предоставлена полная свобода в
проектировании. Оговаривалось лишь обязательное выполнение ряда условий
по составу вооружения, скорости хода, мореходности и обитаемости. При том
же вооружении, что и на кораблях типа «Модифицированный W», новые эсминцы
должны были превосходить их в скорости на два-три узла ( 37 против 34 -
35 ), иметь большую величину надводного борта ( 2,6 м против 1,9 м ) и
более просторный цельнометаллический мостик.
 |
Английский
эсминец "Ambuscade"
|
Энергетическая
установка новых кораблей носила экспериментальный характер ( гораздо
сложнее и мощнее, чем на предшествующих типах ), и, в силу этого,
была существенно дороже. Важным нововведением стало выделение в самостоятельные
турбин крейсерского и заднего хода. Если ТЗА эсминцев практически
не различались между собой, то котельные установки «Эмезона» и «Эмбэскейда»
имели ряд индивидуальных отличий. Ярроу в своем проекте пошел на повышение
давления пара до 21 кг/см ( по сравнению с 17,5 кг/см у типа W ),
в то время как Торникрофт, оставив давление на уровне предшествующего
типа, применил перегрев пара.
В ходе проектирования
в очередной раз проявились ставшие уже традиционными индивидуальные
особенности каждой из фирм в подходе к созданию быстроходных кораблей.
Прототипы оказались удачными и были достаточно близки по своим элементам,
однако Ярроу смог решить поставленную задачу, уложившись в меньшее
водоизмещение, и, благодаря этому, обошелся энергетической установкой
меньшей мощности. В то же время «Эмезон» Торникрофта при большем на
200 т водоизмещении оказался дешевле соперника примерно на 9000 фунтов
стерлингов. К тому же за счет больших размеров он несколько выигрывал
в мореходности. На шестичасовых испытаниях оба корабля превысили контрактную
скорость.
Победителем
в соревновании был признан корабль Торникрофта, послуживший образцом
для эсминцев, строившихся по программе 1927 года. Прототипы же еще
долго использовались в роли опытных, так как в силу своей исключительности,
они мало подходили для повседневной службы.
|