Эсминцы "Амазон" и "Эмбаскейд"
[на уровень вверх] [описание, история создания и службы] [названия и даты] [ТТХ] [фотографии и рисунки]
Описание, история создания и службы
 
Первые эсминцы британского флота, спроектированные с учетом опыта Первой Мировой войны. Строились в экспериментальных целях для опробования ряда новшеств, в частности в области энергетики. На результатов основании испытаний этих кораблей планировалось уточнить элементы будущих серийных эсминцев британского флота.
    Заказ на строительство прототипов выиграли Торникрофт и Ярроу, признанные мировые лидеры в области строительства эсминцев. Строителям была предоставлена полная свобода в проектировании. Оговаривалось лишь обязательное выполнение ряда условий по составу вооружения, скорости хода, мореходности и обитаемости. При том же вооружении, что и на кораблях типа «Модифицированный W», новые эсминцы должны были превосходить их в скорости на два-три узла ( 37 против 34 - 35 ), иметь большую величину надводного борта ( 2,6 м против 1,9 м ) и более просторный цельнометаллический мостик.
 
EM_Ambuscade_01.jpg
Английский эсминец "Ambuscade"

    Энергетическая установка новых кораблей носила экспериментальный характер ( гораздо сложнее и мощнее, чем на предшествующих типах ), и, в силу этого, была существенно дороже. Важным нововведением стало выделение в самостоятельные турбин крейсерского и заднего хода. Если ТЗА эсминцев практически не различались между собой, то котельные установки «Эмезона» и «Эмбэскейда» имели ряд индивидуальных отличий. Ярроу в своем проекте пошел на повышение давления пара до 21 кг/см ( по сравнению с 17,5 кг/см у типа W ), в то время как Торникрофт, оставив давление на уровне предшествующего типа, применил перегрев пара.
    В ходе проектирования в очередной раз проявились ставшие уже традиционными индивидуальные особенности каждой из фирм в подходе к созданию быстроходных кораблей. Прототипы оказались удачными и были достаточно близки по своим элементам, однако Ярроу смог решить поставленную задачу, уложившись в меньшее водоизмещение, и, благодаря этому, обошелся энергетической установкой меньшей мощности. В то же время «Эмезон» Торникрофта при большем на 200 т водоизмещении оказался дешевле соперника примерно на 9000 фунтов стерлингов. К тому же за счет больших размеров он несколько выигрывал в мореходности. На шестичасовых испытаниях оба корабля превысили контрактную скорость.
    Победителем в соревновании был признан корабль Торникрофта, послуживший образцом для эсминцев, строившихся по программе 1927 года. Прототипы же еще долго использовались в роли опытных, так как в силу своей исключительности, они мало подходили для повседневной службы.

[на уровень вверх] [описание, история создания и службы] [названия и даты] [ТТХ] [фотографии и рисунки]

счетчик посещений
Яндекс цитирования ??????.???????
Сайт управляется системой uCoz