После
постройки двух прототипов в 1926 году Адмиралтейство приступило к определению
предварительных требований к серийным эсминцам, которые должны были строиться
по программе 1927 года. В качестве отправной точки для проектирования принимался
"Эмезон". Первоначально предметом дискуссий стала дальность плавания новых
кораблей, так как Морской штаб настаивал на необходимости обеспечить эсминцам
при скорости 16 узлов радиус действия в 2000 миль, имея неприкосновенный
запас топлива на 24 часа хода при 2/3 мощности. Против столь радикального
предложения выступил главный кораблестроитель Уильям Берри, отметивший,
что для достижения подобной дальности потребуется увеличить запас топлива
на 200 т, а полное водоизмещение превысит 2200 т.
Для
конца 20-х годов подобное водоизмещение для эсминца казалось чрезмерным,
поэтому представителям Морского штаба пришлось проявить большую скромность
в своих пожеланиях, ограничившись 1500 милями при 16 узлах и резерве на
12 часов полного хода. Однако теперь в дополнение требований по дальности
они настаивали на изменении состава вооружения, заменив старые трехтрубные
аппараты четырехтрубными, и придав одному из 120-мм орудий угла возвышения
60о. В августе 1926 года началась работа по подготовке эскизного проекта,
законченного лишь в мае следующего года. За это время в проект была внесена
масса изменений, зачастую исключавших друг друга. В октябре 1926 года по
предложению штаба рассматривалась возможность усиления вооружения новыми
пятитрубными торпедными аппаратами, работы по созданию которых еще только
разворачивались. Тогда же в состав вооружения были включены новые полуавтоматические
45-калиберные 120-мм орудия Mk.IX в палубных установках Mk.XIV, заменивших
орудия того же калибра Mk.I с поршневым затвором. Кроме того, помимо противолодочного
( "Асдик", два бомбомета и четыре бомбосбрасвателя, восемь глубинных бомб
) добавилось еще и тральное оборудование - так называемый "двухскоростной
трал для эсминцев" ( TSDS ). Он представлял из себя параван-трал, позволявший
эсминцу осуществлять движение со скоростью 20 узлов, в два раза быстрее,
чем с предыдущим типом трала. Уже на стадии подготовки рабочих чертежей
от двух бортовых бомбометов и "Асдика" пришлось отказаться из опасения
перегрузки и чрезвычайной загроможденности квартердека.
 |
Эсминцы
типа А - проектное изображение (зенитное вооружение - Pom-pom)
|
Архитектура
и основные размеры корпуса не претерпели существенных изменений относительно
"Эмезона", лишь из-за возросшего веса вооружения ( 135 т против 91 т )
пришлось увеличить ширину корпуса на 23 см с целью сохранения на неизменном
уровне метацентрической высоты. Кроме того, для уменьшения заливаемости
мостика и ходовой рубки его сдвинули в сторону кормы на несколько метров.
В окончательном виде новый эсминец должен был развивать в полном грузу
( около 1800 т ) скорость 31,75 узла, хотя на ранних стадиях проектирования
ожидалось достижение 33 узлов.
В начале
мая 1927 года эскизный проект был одобрен Советом Адмиралтейства. Носившую
экспериментальный характер энергетическую установку прототипа существенно
упростили, отказавшись от самостоятельных турбин крейсерского хода, вместо
которых в корпусе турбин высокого давления предусмотрели ступени аналогичного
назначения. Хотя в результате этого снизилась экономичность и общая мощность
энергетической установки, одновременно возросла эксплуатационная надежность.
За счет более простой машины цена новых эсминцев оказалась на 15-20% ниже,
чем у "Эмезона".
В июне
1927 года Уильям Берри принял решение оборудовать в опытном порядке один
или два корабля программы 1927 года высоконапорными котлами. На выбранном
для этой цели "Эйкероне" применили энергетическую установку, потребляющую
пар, перегретый до температуры 400оС при повышенном до 35 кг/см2 давления.
Энергетическая установка имела сложную тепловую схему, так как помимо турбин
высокого и низкого давления ( как на остальных кораблях серии ) включала
в свой состав две турбины среднего давления, имевшими ступени крейсерского
хода.
На
испытаниях машина "Эйкерона" показала себя весьма экономичной ( часовой
расход топлива на одну лошадиную силу составил всего 276 грамм нефти против
368 грамм у однотипного "Эрроу" ), однако из-за сложности в обслуживании
и низкой эксплуатационной надежности Адмиралтейство отказалось от внедрения
подобной энергетической установки на серийной машине.
Скорость
эсминцев на шестичасовых испытаниях варьировалась от 35 узлов ( "Айкейтес"
) до 36,31 узла ( "Энтони" ).
Предвоенные
модернизации: До начала Второй мировой войны состав вооружения типа
"А" не претерпел сколько-нибудь существенного изменения - лишь в 1939
году взамен устаревших торпед модели Mk.V они получили более совершенные
Mk.IX или Mk.IX*.
В ходе
Второй Миоровй войны четыре из восьми эсминцев этого класса, а также
лидер "Кодрингтон"
погибли, уцелевшие корабли подверглись переоборудованию в корабли
эскорта с усилением противолодочного вооружения (кормовая артустановка
заменялась на дополнительные сбрасыватели глубинных бомб.
"Айкейтес" (Achates)
кроме того вместо носового орудия получил бомбомёт Хеждехог.
Все оставшиеся
корабли были списаны в 1946-49гг.