Первоначально
планировалось, что эсминцы программы 1928 года станут повторением
предыдущего типа "А",
в состав вооружения которого будут внесены изменения в соответствии
с рекомендациями Морского штаба. Предполагалось заменить четырехтрубные
торпедные аппараты на новые пятитрубные, рассчитанные под гораздо
более мощные торпеды, а в дополнение к тральному оборудованию разместить
еще и аппаратуру для постановки дымовой завесы и значительно усилить
противолодочное вооружение. Во избежание значительного роста водоизмещения
и стоимости по сравнению с типом "А" в случае претворения
в жизнь этого плана предполагалось по рекомендации Морского штаба
снять одно из кормовых 120-мм орудий. Однако, практически ни одно
из этих нововведений не было внедрено: работы над новыми торпедными
аппаратами продвигались гораздо медленнее, чем ожидалось первоначально,
поэтому на кораблях "флотилии 1928 года" возвратились
к четырехтрубным аппаратам, но более поздней модификации - QR.III*.
Их меньший вес позволил восстановить четвертое орудие главного калибра,
однако от размещения на борту одновременно и противолодочного и
трального вооружения по весовым соображениям пришлось отказаться.
Так как корабли программы 1927 года несли двухскоростные тралы,
на типе "В" предпочтение было отдано противолодочному
оружию. Рабочие чертежи, включающие все перечисленные изменения,
Совет Адмиралтейства утвердил в ноябре 1928 года.
Эсминец
тип "В" проектное изображение

На одном из кораблей типа - "Бульдоге" - после окончания
постройки некоторое время проходила испытание в морских условиях
новая артиллерийская установка Mk.XIII под 120-мм орудие Mk.IX,
позволявшая вести огонь с углом возвышения 60о. Установка оказалась
неудачной из-за низкой надежности и вскоре была снята и заменена
на обычную.
В отличие от кораблей программы 1927 года, лидер которой - "Кодрингтон"
- заметно превосходил размерами и вооружением соответствующие ему
эсминцы, "Кит", лидер программы 1928 года, практически
не отличался от соответствующих ему эсминцев и был дешевле своего
предшественника на 30000 фунтов стерлингов. Расплачиваться пришлось
числом орудий главного калибра - если предшествующие типы лидеров
имели по пять орудий, то "Кит" по проекту располагал всего
тремя. Это вызвало сопротивление со стороны флотских артиллеристов,
так как лидер оказывался даже слабее эскадренных миноносцев своей
флотилии ( первоначально и они должны были иметь по три орудия,
но к моменту подписания рабочих чертежей уже восстановили нормальное
число орудий главного калибра - четыре ). Лишь летом 1929 года,
уже после выдачи заказа на строительство, этот недостаток был устранен
и четвертое орудие заняло свое обычное место. В результате, на лидере
не оказалось достаточно места для размещения всего штаба флотилии
и пришлось один из эсминцев серии - "Бланч" - оборудовать
как дивизионный лидер.
На шестичасовых испытаниях скорость кораблей типа "В"
составила от 34,32 узла ( "Кит" ) до 35,95 узла ( "Бэзилиск"
).
Всего было построено 9 эсминцев класса "В" (включая лидер
"Кит"). Пять из них погибли в ходе Второй Мировой войны.
Оставшиеся корабли выведены из состава флота и сданы на слом в конце
1940-х - начале 1950-х годов.