Эскадренные миноносцы тип "С",
Программа 1929г.
[на уровень вверх] [описание, история создания и службы] [названия и даты] [ТТХ] [фотографии и рисунки]
Описание, история создания и службы

Заказу кораблей программы 1929 года предшествовало длительное обсуждение их проекта. В целом, корабли типов “А” и “В” удовлетворяли требования как Морского штаба, так и командующих флотами, но высказывания ими пожеланий по улучшению отдельных черт этих кораблей зачастую шли вразрез с друг другом. Так, крупные разногласия вызвал вопрос усиления зенитного вооружения: если представители штаба настаивали на введении в состав вооружения 76-мм зенитной пушки, то командующий флотом считал достаточным придать одному из орудий главного калибра угол возвышения в 40 град. Многочисленные споры вызывало вспомогательное оборудование и количество боезапаса, при этом все заинтересованные стороны сходились на том, что корабли новой программы должны иметь увеличенную по сравнению с типами “А” и “В” дальность плавания и новые приборы управления артиллерийским огнем.

После согласования необходимых изменений эскизный проект был утвержден Советом Адмиралтейства в июне 1929 года. Увеличение дальности плавания обеспечивалось большим на 20% запасом топлива. Во избежание потери скорости из-за несколько возросших размеров и водоизмещения мощность машин была доведена до 36000 л.с.

Эсминец типа С - пректное изображение
(директор и радиорубка не объеденены в общий мостик)


Появление на типе “С” нового ПУАО ( “директор для эсминцев” Mk.I ) привело к увеличению размеров надстройки, отличавшейся своеобразной “расщепленностью”, так как штурманская рубка, служившая основанием ПУАО, отстояла от ходового мостика на некотором расстоянии ( это достаточно хорошо заметно на боковых фотографиях эсминцев данного типа ).

Начиная с кораблей программы 1929 года, обновился состав зенитного вооружения. Уже на стадии рабочего проектирования”Pom-Pom” заменила 76-мм пушка, а вместо легких пулеметов предполагалось установить новейшие счетверченные 12,7-мм пулеметы “Виккерс” Mk.I. К сожалению, к моменту окончания строительства кораблей они все еще не были доведены и, чтобы не затягивать готовность эсминцев, пришлось обратиться к опробованным “Pom-Pom”, которые, в результате, остались в составе вооружения, но перекочевали с позиции между дымовыми трубами ( где теперь стояла 76-мм пушка ) на палубу полубака.

В остальном тип “С” мало отличался от своих предшественников. Так как на предыдущем типе “B” преимущество было отдано противолодочному вооружению, корабли заказа 1929 года получили в ущерб ПЛО тральное оборудование, аналогичное типу “A”. Единственным отличием стало то, что несколько большие размеры кораблей типа “C” позволили сохранить в составе вооружения “Асдик”.

Лидер “Кемпенфелт” продолжил зародившуюся в 1928 году на типе “B” тенденцию к стандартизации лидера и эсминцев одной программы. Он отличался лишь несколько увеличенной кормовой надстройкой с дополнительными помещениями для штаба командира флотилией. Противолодочное и тральное вооружение не устанавливалось с целью снижения нагрузки. Эскизный проект был одобрен в мае 1929 года, а в ноябре были утверждены рабочие чертежи и спецификации. Незадолго до окончания постройки “Кемпенфелт” выбрали для испытания нового 50-калиберного 130-мм ( 5,1-дюймового ) орудия. В марте 1932 года оно в стандартной палубной установке Mk.XIV было поставлено в позиции “B” и в течение некоторого времени проходило испытания в морских условиях, после чего было заменено на штатное 120-мм орудие.

Планировалось заказать 9 единиц этого типа ( 8 эсминцев и лидер ), причем один дивизион должен был строиться по проектам частных фирм ( как это практиковалось ранее, например, с типом “V” ). Разразившийся в 1929 году экономический кризис нарушил планы Адмиралтейства - из-за недостатка средств в конце января 1930 года от строительства “частного” дивизиона отказались, и в программе 1929 года насчитывалось всего пять кораблей. По той же причине два из четырех эсминцев строились на государственных верфях, что предопределило задержку их готовности - сказался недостаток опыта, так как до этого момента эсминцы строились только на частных верфях.

В 1935-1936 годах на “Крусейдере” проходила испытание счетверченная 40-мм зенитная установка с силовым приводом.

Усеченная серия 1929 года не укладывалась в принятую организацию миноносных сил и после нескольких лет службы в британских ВМФ все корабли были переданы канадскому флоту: “Сигнет” и “Кресент” в 1937 году,а “Крусейдер” и “Комет” - в 1938 году. Лидер канадский флаг уже после начала войны.

Предвоенные модернизации: В 1936-1938 годах на всех кораблях типа “С” 76-мм зенитная пушка была демонтирована, а на ее место перенесли зенитные автоматы “Pom-Pom” с палубы полубака

[на уровень вверх] [описание, история создания и службы] [названия и даты] [ТТХ] [фотографии и рисунки]

счетчик посещений
Яндекс цитирования ??????.???????
Сайт управляется системой uCoz