Лидер программы 1934 года. "HARDY".
Повторение "Грэнвила". Отличие
заключалось в переходе на новые артиллерийские установки
Mk.XVIII и треногие мачты. Контракт на постройку корабля
был заключен в декабре 1934 года. На испытаниях "Харди"
развил 36,72 узла.
Эскадренные миноносцы программы 1934
года. Тип "H".
СОСТАВ СЕРИИ: "HASTY", "HAVOCK",
"HEREWARD", "HERO", "HOSTILE",
"HOTSPUR", "HUNTER", "HYPERION".
Корабли программы 1934 года по решению совета Адмиралтейства
должны были стать повторением типа
"G". В конце того же месяца по предложению
Контролера артиллерийские установки Mk.XVII с естественной
балансировкой 120-мм орудия заменили новыми Mk.XVIII. В
них угол возвышения 40о достигался не с помощью кольцевого
колодца вокруг основания, а за счет сдвиг оси цапф пушки
к затвору, что обеспечивало большое свободное пространство
для отката при максимальном угле возвышения. Недостатком
концепции "затвор у цапф" был больший вес системы,
так как из-за нарушения естественной балансировки и перевешивания
дульной части приходилось догружать казенную часть орудий.
Контракты на постройку эсминцев были заключены в декабре
1934 года. Два корабля, заказанные фирме Парсонс, получили
новые мостики с характерной скошенной лобовой частью, которая
стала отличительной чертой всех последующих британских эсминцев
вплоть до типа "Бэттл". В качестве дивизионных
лидеров были оборудованы "Хироу" и "Хоспёр".
Два эсминца типа "Н" в ходе постройки по решению
Адмиралтейства были использованы для апробирования различных
новшеств.
На эскадренном миноносце "Хируорд" проходила испытания
новая артиллерийская установка Mk.XIX с двумя 120-мм орудиями
Mk.XII. Установка помещалась в позиции "B" на
надстройке перед мостиком. Так как спаренная Mk.XIX весила
в два раза больше, чем стандартная установка Mk.XVIII, "Хируорд"
не имел орудийной установки на позиции "A". После
испытаний в декабре 1936 года на эсминец установили штатное
вооружение. "Хайперион", наряду с двумя стандартными
адмиралтейскими котлами, был оснащен одним котлом Джонсона
в кормовом котельном отделении.
На испытаниях корабли развили от 34,76 узлов ( "Хируорд"
) до 36,55 узла ( "Хейсти" ).
Эскадренные миноносцы программы заказанные Бразилией.
Тип "Н".
СОСТАВ ФЛОТИЛИИ: "HURRICANE" ( бывший "JAPARUA"
), "HARVESTER" ( бывший "HANDY", бывший
"JURUA" ), "HAVANT" ( бывший "JAVARY"
), "HAVELOCK" ( бывший "JUTAHY" ), "HESPERUS"
( бывший "HEARTY", бывший "JURUENA"
), "HIGHLANDER" ( бывший "JAGUARIBE"
).
Заказаны Бразилией в 1938 году по типу построенных для
британского флота эсминцев типа "Н". Единственным
существенным отличием от оригинала была иная система управления
огнем главного калибра состоящая из совмещенного "директора-дальномера".
В связи с началом Второй мировой войны, все шесть кораблей
были перекуплены Британским правительством 4 сентября 1939
года и получили новые названия. 27 февраля 1940 года "Хэнди"
и "Харти" вновь поменяли свои названия на "Харвестер"
и "Хесперэс" соответственно.
Достраивались бывшие бразильские "Н" в большой
спешке, практически без обязательной в таком случае доработке
проекта до требований британского флота ( на кораблях сохранилась
не опробованная система управления огнем, "экспортные"
торпеды и ряд других менее существенных недоработок ). Единственным
изменением по сравнению с первоначальной "бразильской"
комплектацией стало усиление противолодочного вооружения
за счет усиления противолодочного вооружения за счет снятия
кормового 120-мм орудия ( с позиции "Y" ) и трального
оборудования. Причина "перекоса" в сторону противолодочного
вооружения кроется как в неготовности части оригинального
вооружения кроется как в неготовности части оригинального
вооружения, так и в сомнительных достоинствах новой системы
управления артиллерийским огнем, сильно снижающих ценность
новых эсминцев в качестве артиллерийских кораблей ( подтверждением
этого факта может служить то, что бразильские "Н"
оказались одними из первых эсминцев относительно новой постройки,
переданными в состав противолодочных групп ). К тому же
из-за спешки часть эсминцев вступила в строй с недоукомплектованной
системой управления огнем: "Хэвант", "Хесперэс",
"Хайвелок" и "Хайлендер" участвовали
в первых боевых столкновениях оснащенные лишь дальномером.
В довершение всего "Хесперэс" до середины 1940
года не имел торпедных аппаратов. Лишь два последних корабля
вошли в строй полностью укомплектованными.
|