Лидер "Кодрингтон" (Codrington)
(Тип "А",
программа 1927 г.)
[на уровень вверх] [описание, история создания и службы] [названия и даты] [ТТХ] [фотографии и рисунки]
Описание, история создания и службы
 
Первые проработки проекта лидера флотилии типа "А" относятся к лету 1926 года. Отправной точкой для них послужили построенные еще в годы Первой Мировой войны корабли типов "Шекспир" и "Скотт". После обобщения рекомендаций Морского штаба, был подготовлен проект корабля полным водоизмещением 2450 т, длиной между перпендикулярами 114,3 м, скоростью 37 узлов при мощности механизмов 52000 л.с. Вооружение должно было состоять из пять 120-мм орудий Mk.I, таких же что и на старых лидерах и прототипов программы 1924/25 годов. В остальном лидер должен был соответствовать эсминцам программы 1927 года.
LD_Codrington_01.jpg
Лидер "Кодрингтон" (Codrington) в 1930 году.

Чрезмерные с точки зрения лордов Адмиралтейства размеры, водоизмещение и стоимость проекта послужили причиной отказа от его дальнейшей разработки. Вместо этого в мае 1927 года на рассмотрение Совета Адмиралтейства был предоставлен эскизный проект гораздо более скромного корабля, длина которого сократилась а 13,1 м, уменьшилось водоизмещение, мощность и состав энергетической установки ( число котлов сократилось с четырех до трех ). Состав вооружения лидера остался прежним, лишь вместо орудий Mk.I предусматривались полуавтоматические Mk.IX ( некоторое время в спецификации фигурировали Mk.VII, одно из которых должно было иметь угол возвышения 60о ). После внесения незначительных изменений эскизный проект утвердили, и уже в ноябре 1927 года были готовы рабочие чертежи. 

Законченный в начале 1930 года, "Кодрингтон" развил 37,74 узла, однако незадолго до окончания оговоренного контрактом шестичасового пробега в ТЗА появился шум, и испытания были прекращены. На повторных испытаниях скорость составила 35,14 узла. После года службы ТЗА прошел модернизацию, в ходе которых в турбинах высокого давления была удалена одна ступень. Существенным недостатком "Кодрингтона" стала худшая по сравнению со стандартными эсминцами типа "А" маневренность. Диаметр циркуляции на полном ходу у лидера превосходил аналогичный показатель эсминца на 350 м.

[на уровень вверх] [описание, история создания и службы] [названия и даты] [ТТХ] [фотографии и рисунки]

счетчик посещений
Яндекс цитирования ??????.???????
Сайт управляется системой uCoz