Линейные крейсера типа "Амаги" стали дальнейшим развитием
типа "Тоса". Официальная классификация этих кораблей имеет
мало общего с реальностью. По своей сути "Амаги" представлял
собой корабль нового поколения - быстроходный линкор. Их
скорость была увеличена до 30 узлов, существенный прогресс по сравнению с "Тоса" очевиден.
За счёт увеличения длины корпуса удалось разместить дополнительные
котлы и более мощные турбины. В проекте "Амаги" японцы вернулись к ТЗА отечественной разработки Гихон, недостатки которых были уже устранены.
Толщину бортовой брони уменьшили до 254 мм, палубной -
до 90 мм. Высота главного пояса по его ветикальной составляющей была несколько больше, чем на "Тоса" - 5,49 м.
Единственным изменением в противоторпедной защите была противоторпедная переборка: она выполнялась из двух слоёв (35 мм + 40 мм) вместо трёх (25 мм * 3) на "Тоса".
В целом система броневой и противоторпедной защиты оставалась аналогичной "Тоса".
Состав артиллерии главного калибра остался таким же, как и на "Тоса". Средняя
410-мм башня была поднята на одну палубу вверх, что позволяло
вести огонь в корму из шести орудий. Количество 140-мм пушек было уменьшено до 16.
В проект "Амаги" перекочевали и торпедные аппараты, расположенные так же, как и на "Кага".
Полное водоизмещение достигло 47000 т.
Закладка "Амаги" и "Акаги" намечалась ещё в 1917 г. как
"сверхпрограммных" кораблей программы "8 - 4". Программа
"8 - 6" была принята с единственной целью узаконить постройку
этих двух кораблей, закладка которых состоялась в 1920 г.
А программа "8 - 8" предусматривала ещё два корабля типа
"Амаги" - "Атаго" и "Такао". Они были заложены в конце 1921
г.
Ни один из заложенных в 1920-1921 гг. кораблей так и не
был достроен в качестве линейных крейсеров. К началу 1922
г. "Амаги" и "Акаги". заложенные в 1920 г., имели степень
готовности около 40 %. После Вашингтонской конференции "Амаги"
и "Акаги" начали перестраивать в авианосцы. Но 1 сентября
1923 г. корпус "Амаги" был так сильно повреждён землетрясением,
что от переоборудования отказались. Остатки бывшего линейного
крейсера пустили на металлолом. Вместо "Амаги" авианосцем
стал "Кага". "Акаги" же в 1927г. был достроен как авианосец
и погиб в 1942 г. у Мидуэя. |