| 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
| "Катори" ("Katori") |
Мицубиси |
24.08.1938 г. 17.06.1939 г. 20.04.1940 г. |
133,5; 130,0 (WL) х 15,95 х 5,8 м |
5400 т / 6352 т |
| "Касима" ("Kashima") |
Мицубиси |
6.10.1938г. 25.09.1939 г. 31.05.1940 г. |
133,5; 130,0 (WL) х 15,95 х 5,8 м |
5158 т / 6280 т |
| "Касии" ("Kashii") |
Мицубиси |
4.10.1939г. 15.10.1940 г. 15.07.1941 г. |
133,5; 130,0 (WL) х 15,95 х 5,8 м |
5200 т /
6320 т |
| "Касивара" ("Kashiwara") |
Мицубиси |
23.08.1941 г.
- |
133,5; 130,0 (WL) х 15,95 х 5,8 м |
5900 т /
6400 т |
А. (история создания)
Заказаны в рамках Третьей программы по замене 1937 г. как
учебные КР. «Катори» и «Касима» строились по бюджету на
1938/1939 гг., «Касии» и «Касивара» - по бюджету на 1940/1941
гг. Проект разработан МТД при участии германской фирмы MAN.
Первоначально предназначались для подготовки летчиков морской
авиации (пилотов ГСМ), младших артиллерийских специалистов
и штурманов. После спуска на воду «Катори» (головного в
серии) МГШ принял решение переоборудовать его во флагман
Шестого флота (пока не вступит в строй ЛКР «Ойодо»). Как
показал опыт эксплуатации КР, использование кораблей данного
типа в качестве штабных, наиболее целесообразно. «Касии»
достраивался по измененному проекту, а «Касима» переоборудовали
уже после начала боевых действий. Корпус сварной с удлиненным
полубаком и развитыми надстройками. Делился водонепроницаемыми
надстройками на девять отсеков. Двойное дно имелось только
в районе МО, КО и использовалось в качестве топливных цистерн.
Вертикальный броневой пояс и противоторпедные переборки
отсутствовали. Каждая из двух линий валов имела свой ГТЗА
и дизель, которые подсоединялись к ней при помощи разобщительной
муфты. Корабли данного типа большого боевого значения не
имели и классифицировались как КР по ряду конструктивных
признаков – наличию дополнительной палубы (кроме верхней)
на всем протяжении корпуса, большой дальности плавания,
мореходности и сравнительно мощному артиллерийскому вооружению.
Кроме того, они являлись неплохой платформой для зенитной
артиллерии. Однако откровенно слабое бронирование и малая
скорость хода не позволяли привлекать эти КР к активным
боевым действиям. В результате постройку «Касивара» (четвертого
корабля в серии) прекратили при 49 %-ной готовности корпусных
работ, а заказы на №815-818 Четвертой программы по замене
1938 г. аннулировали.
Б. (Энергетическая установка)
Два ГТЗА (ТВД + ТНД) «Канпон» в носовом МО – 4400 л.с.
(суммарная контрактная) + два дизеля (4-тактные, 10-цилиндровые)
«Канпон» № 22 мод. 10 в кормовом МО – 3600 л.с. (суммарная
контрактная), 3 Вт.К (20 кг / см2; 280°С; «Канзей Хонбю»
большая версия; нефть) в одном КО, ТГ 400 кВт + 2 ДГ по
270 кВт.
В. (Скорость)
Наибольшая - 18 уз (контрактная); Катори - 18,05 уз (приемные испытания); Касима – 18,12 уз (приемные испытания), экономическая – 8 уз (под дизелями).
Г. (Топливо)
380 т нефти + 160 т соляра.
Д. (Дальность плавания)
сведения отсутствуют
Е. (Бронирование)
Броневая палуба: 51,4 мм, элеваторы подачи боезапаса: 16 мм, погреба боезапаса: 32 мм, щиты 140-мм орудий: 20 мм.
Ж. (Экипаж)
235 чел. (по проекту) + 90 кадетов (по проекту), 312 чел.
(фактически, со штабом соединений флота).
3. (Артиллерийское вооружение)
4 – 140-мм / 50 тип 3 мод. А2 (Д стр. – 90 кбт; 4 выстрела
в минуту; 90 выстрелов), 2 – 127-мм /40 тип 89 мод. А1 (Д
стр. – 75 кбт / 8100 м; до 14 выстрелов в минуту; 150 унитарных
патронов), 4 – 25-мм / 60 тип 96 (Д стр. – 40 кбт / 5200
м; от 110 до 260 выстрелов в минуту; до 2200 унитарных патронов),
4 – 50-мм салютные пушки (?);
«Катори» и «Касима» с августа 1942 г.: 4 – 140-мм / 50
тип 3 мод. А2; 2 – 127-мм / 40 тип 89 мод. А1; 8 – 25-мм
/ 60 тип 96;
«Касии» с апреля 1944 г: 4 – 140-мм / 50 тип 3 мод. А2;
6 – 127-мм / 40 тип 89 мод. А1; 20 – 25-мм / 60 тип 96;
«Касии» с июля 1944 г: 4 – 140-мм / 50 тип 3 мод. А2; 6
– 127-мм / 40 тип 89 мод. А1; 30 – 25-мм / 60 тип 96; 8
– 13,2-мм / 75 тип 93 (Д стр. – 6400 м / 4500 м; от 250
до 450 выстрелов в минуту; 2500 унитарных патронов);
«Касима» с января 1945 г.: 4 – 140-мм / 50 тип 3 мод. А2;
6 – 127-мм /40 тип 89 мод. А1; 30 – 25-мм / 60 тип 96;
«Касима» с января 1945 г: 4 – 140-мм / 50 тип 3 мод. А2;
6 – 127-мм / 40 тип 89 мод. А1; 38 – 25-мм / 60 тип 96,
два прож. 90-см + два прож. 40-см.
И. (Минно-торпедное, противолодочное вооружение)
2 х 2 ТА 533-мм (восемь торпед), «Касии» с апреля 1944
г. и «Касима» с января 1945 г.: два бомбосбрасывателя (36
глубинных бомб) + четыре бомбомета (64 глубинных бомбы);
Касии с июля 1944 г.: два бомбосбрасывателя (18 глубинных
бомб) + восемь бомбометов (124 глубинных бомбы).
К. (Авиационное воружение)
Катапульта «Куре 2» мод. 5; ГСМ тип О (F1M2), с октября
1942 г.: катапульта «Куре 2» мод. 5; ГСМ тип 2 (A6M2-N).
Л. (Системы управления огнем)
СУАО для 140-мм и 127-мм орудий: прибор управления огнем тип 91; визир прицеливания тип 13; вычислительный прибор тип 91; 4,5-м дальномер тип 14; два 2,5-м дальномера тип 14, СУАО для 127-мм орудий: пост наводки тип 91, СУАО для 25-мм зенитных автоматов: две колонки прицельного визира тип 95.
М. (Радиоэлектронное вооружение)
«Касии» с апреля 1944 г.: РЛС обнаружения воздушных целей
тип 21 мод. 2;
«Касии» с июля 1944 г.: РЛС обнаружения надводных целей
тип 22 мод. 4;
«Касима» с января 1945 г. РЛС обнаружения воздушных целей
и управления огнем тип 13; РЛС тип 22 мод. 4S.
«КАТОРИ» река, впадающая в Токийский залив, на юго-востоке о. Хонсю, префектура Чиба).
После вступления в строй возглавил Учебную Эскадру в Йокосуке.
С 07.08 по 28.09.1940 г., имея на борту 398 кадетов, прошел
вдоль побережья Китая, и Кореи, посещая Чинкай, Инхон, Рюедзин,
Дайрен и Шанхай. С 01.10 по 21.11.1940 г. КР с учебными
целями посетил Манилу, Бангкок, Батавию, Давао, Палау и
атолл Трук. 15.11.1940 г. он возглавил 1-ю эскадру ПЛ Шестого
флота (флаг вице-адмирала Хирата). С 02.02 по 3.03.1941
г. Катори вместе с 1-м ДПЛ крейсировал у побережья Южного
Китая. 01.05.1941 г. КР возглавил Шестой флот (Передовое
Экспедиционное соединение, флаг вице-адмирала Симидзу, с
февраля 1942 г. вице-адмирала Комацу). С 24.05 по 26.06.1941
г. корабль патрулировал у побережья Китая. С 9-го по 15.09.1941
г. в Йокосуке на верфи флота провели доковый ремонт. С 22.09
по 13.11.1941 г. «Катори» занимался боевой подготовкой в
водах Метрополии с заходом в залив Саеки (с 24.09 по 7.10.1941
г, с 15-го по 24.10.1941 г. и с 3-го по 11.11.1941 г.),
Муродзуми (с 8-го по 13.10.1941 г.) и Куре (с 26.10 по 1.11.1941
г.). С 24-го по 30.11.1941 г. КР перешел на атолл Трук и
2.12.1941 г. прибыл на о. Кваджелейн (Маршалловы о-ва),
где оставался до 30.12.1941 г. С 2-го по 24.01.1942 г. он
находился на атолле Трук. 03.01.1942 г. на борту «Катори»
состоялось совещание между командиром Отряда Южных морей
генерал-майором Хоричи и руководством Четвертого флота,
посвященное обсуждению планов ведения боевых действий в
южной части Тихого океана. 31.02.1942 г. КР возвратился
на о. Кваджелейн. 01.02.1942 г. он был поврежден американскими
палубными самолетами с АВ «Enterprise». С 9-го по 15.02.1942
г. корабль перешел в Йокосуку, где на верфи флота с 16.02
по 18.03.1942 г. провели восстановительный ремонт. После
ремонта «Катори» до 16.04.1942 г. занимался боевой подготовкой
во Внутреннем японском море. С 16-го по 23.04.1942 г. он
перешел на атолл Трук и 30.04.1942 г. возвратился на о.
Кваджелейн, где вновь возглавил Шестой флот. С 4-го по 7.05.1942
г. КР перевез армейские грузы на о. Рой. 1.08.1942 г. «Катори»
прибыл в Йокосуку, где на верфи флота с 8-го по 18.08.1942
г. провели текущий ремонт корпуса и механизмов, до восьми
(4 х 2) увеличили число 25-мм зенитных автоматов. С 18-го
по 24.08.1942 г. КР перешел на атолл Трук, откуда до 21.03.1943
г. руководил Шестым флотом. 27.03.1943 г. он возвратился
в Йокосуку, где на верфи флота с 27.03 по 05.05.1943 г.
провели текущий ремонт корпуса и механизмов (в доке с 16-го
по 30.04.1943 г.). 11.05.1943 г. «Катори» прибыл на атолл
Трук. 15.02.1944 г. он перешел в распоряжение Главкомата
Надводным эскортом. 17.02.1944 г. КР во главе КОН № 4215
(помимо «Катори» ЭМ «Маикадзе», «Новаки» и вспомогательный
КР «Акаги Мару») направился в Метрополию. В 60 милях к северу
от атолла Трук КОН атаковала американская палубная авиация
с АВ ОС 58. В район носового МО «Катори», с правого борта
попала торпеда. Ее взрыв вызвал пожар и привел к частичному
затоплению МО. Под эскортом ЭМ «Новаки» КР направился к
атоллу Трук. Спустя шесть часов, в 40 милях от базы, его
с помощью РЛС обнаружили и в коротком артиллерийском бою
(около 30 минут) потопили американские ТКР «Indianapolis»,
«New Orleans», ЭМ «Bradford» и «Burns».
«КАСИМА» (река, впадающая в залив Икубо, в центральной
части Восточного побережья о. Хонсю, префектура Ибараки).
После вступления в строй находился в распоряжении Учебной
Эскадры в Йокосуке. С 20.09 по 15.11.1941 г. КР возглавлял
18-ю ДКР Четвертого флота, вместе с которой с 05.02 по 13.04.1941
г. и с 25.05 по 04.09.1941 г. предпринял учебные походы
по центральной части Тихого океана, с посещением Подмандатных
о-вов. 09.11.1941 г. «Касима» прибыл на атолл Трук. С 13-го
по 20.11.1941 г. он доставил на о. Сайпан армейские грузы.
01.12.1941 г; КР возглавил Четвертый флот. С 18-го по 30.01.1942
г. корабль обеспечивал оккупацию Рабаула и Кавиенга. С 1-го
по 4.05.1942 г. «Касима» перешел в Рабаул и до 16.05.1942
г. обеспечивал операцию по захвату Порта-Морсби. 21.05.1942
г. КР возвратился на атолл Трук. С 19-го по 26.07.1942 г.
он перешел в Куре, где на верфи флота с 26.07 по 26.081942
г. провели текущий ремонт корпуса и механизмов (в доке с
1-го по 25.08.1942 г.), демонтировали 50-мм салютные пушки,
до восьми (4 х 2) увеличили число 25-мм зенитных автоматов
и на фок-мачте оборудовали наблюдательный пост. 03.09.1942
г. корабль возвратился на атолл Трук. С 17.11 по 2.12.1942
г. «Касима» с инспекционной проверкой посетил Маршэлловы
о-ва (с 20-го по 24.11.1942 г.) и атолл Джалуит (с 25-го
по 29.11.1942 г.). С 8-го по 15.04.1943 г. корабль перешел
в Куре, где с 15.04 по 19.05.1943 г. провели текущий ремонт
корпуса и механизмов (в доке с 21-го по 27.04.1943 г.).
29.05.1943 г. КР возвратился на атолл Трук. С 23.08 по 18.11.1943
г. он патрулировал у о-вов в центральной части Тихого океана.
В этот период «Касима» базировался на атолле Кваджелейн
(с 30.08 по 5.11.1943 г.) и на о. Рой (с 13-го по 19.10.1943
г.). Кроме того, корабль заходил в Куре (10.11.1943 г.),
где принял на борт около 150 т армейских грузов и доставил
их на атолл Трук. В конце ноября 1943 г. КР утратил статус
флагмана Четвертого флота и 02.12.1943 г. прибыл в Куре,
где вошел в состав Учебного дивизиона при Морской Академии.
До 10.07.1944 г. он занимался боевой подготовкой во Внутреннем
японском море. В этот период «Касима» с 15-го по 25.04.1944
г, обеспечивал переход на Формозу крупного КОН и с 15-го
по 26.05.1944 г. в Куре на верфи флота провели доковый ремонт.
С 17.07 по 1.09.1944 г. КР четыре раза сопровождал КОН из
Симоносеки к о. Окинава, с 3-го по 19.09.1944 г. – КОН на
Формозу и с 12-го по 28.10.1944 г. – КОН в Кеелунг. С 20.12.1944
г. по 23.01.1945 г. в Куре на верфи флота провели текущий
ремонт корпуса и механизмов, демонтировали ТА, до шести
(3 х 2) увеличили число 127-мм орудий тип 89 мод. А1 и до
30 (4 х 3; 8 х 2; 10 х 1) – число 25-мм зенитных автоматов,
на корме разместили два бомбосбрасывателя (каждый на 18
глубинных бомб) и четыре бомбомета со стеллажами на 64 глубинные
бомбы, установили гидрофон тип 93, активную акустическую
станцию тип 93 мод. 2, РЛС тип 22 мод. 4 и РЛС тип 13. После
ремонта и модернизации «Касима» переклассифицировали в штабной
корабль-ПЛО. 01.01.1945 г. его включили в состав Эскортной
эскадры № 102 Первого Эскортного флота. До середины февраля
1945 г. КР занимался боевой подготовкой во Внутреннем японском
море. В этот период в Куре на верфи флота с 6-го по 10.02.1945
г. до 38 (4 х 3; 8 х 2; 18 х 1) увеличили число 25-мм зенитных
автоматов. С 12-го по 18.02.1945 г. корабль в охранении
КОН перешел в Шанхай. С 20.02 по 1.07.1945 г. «Касима» осуществлял
противолодочное патрулирование и сопровождал КОН вдоль
побережья Китая и Кореи. В этот период было потеряно только
одно судно из состава охраняемых им КОН (19.05.1945 г. ТР
«Дайсин Мару» в проливе Цусима). 05.07.1945 г. КР прибыл
в Майдзуру, где возглавил Первый Эскортный флот и до конца
войны вел противолодочный поиск в Японском море. С 10.09
по 21.11.1945 г. в Куре корабль полностью разоружили. С
01.12.1945 г. по 15.11.1946 г. «Касима» занимался перевозкой
репатриантов из Сингапура в Нагасаки. С 26.11.1946 г. по
15.07.1947 г. его разобрали на металл в Нагасаки на верфи
ф. «Каваничи».
"КАСИИ" (бухта на северо-восточном побережье о.
Хонсю).
После вступления в строй был приписан к BMP Сасебо. 13.07.1941
г. КР возглавил Южный Экспедиционный флот и с 4-го по 11.08.1941
г. перешел в Сайгон. С 7-го по 10.10.1941 г. «Касии» патрулировал
у Поуло Кондоре и с 8-го по 20.11.1941 г. – у бухты Кам-Рань.
С 18-го по 27.11.1941 г. на нем держал свой флаг вице-адмирал
Одзава, командовавший Малайским Оперативным Соединением.
28.11.1941 г. КР возглавил 2-ю Эскортную Группу Малайского
Оперативного соединения. 30.11.1941 г. корабль прибыл в
Кап-Сен-Жак на о. Хайнань. С 4-го по 12.12.1941 г. «Касии»
эскортировал КОН (семь ТР) с частями 15-й армии и обеспечивал
высадку в Прачуап, Чумпхон, Бан-Дан и Нагон. После операции
корабль прибыл в бухту Кам-Рань. С 13-го по 21.12.1941 г.
он сопровождал в Сингору КОН с частями 5-го артиллерийского
дивизиона и 25-й армии. 26.12.1944 г. КР вышел в море в
охранении судов Третьего Малайского КОН и 03.01.1942 г.
обеспечивал оккупацию южных Парасельских о-вов и затем до
10.01.1942 г. с ЭМ «Фубуки», «Исонами» и «Аянами» эскортировал
в Бангкок 12 ТР с частями 15-й армии. С 10-го по 30.01.1942
г. «Касии» патрулировал у Бангкока и 02.02.1942 г. возвратился
в Сайгон. С 4-го по 9.02.1942 г. КР перешел в бухту Кам-Рань
с посещением Памангката (на западе о. Борнео). С 11-го по
16.02.1942 г. с ЭМ «Симуси», «Амагири» и «Югири» он сопровождал
к устью реки Муси 13 ТР с частями 229-го артиллерийского
подразделения и 38-го артиллерийского дивизиона, предназначавшихся
для оккупации Палембанга. С 17-го по 28.02.1942 г. «Касии»
патрулировал на подходах к о. Анамбас. С 1-го по 03.03.1942
г. в сопровождении КОН он перешел в Сингапур, где вошел
в состав Первой Эскортной Группы. С 8-го по 16.03.1942 г.
КР обеспечивал оккупацию северного побережья Суматры (с
10-го по 13.03.1942 г. патрулировал в районе к северу от
Кутарадии). С 19.03 по 28.04.1942 г. корабль отконвоировал
из Сингапура в Рангун в общей сложности 134 судна (в четырех
КОН) с частями 25-й армии. В ходе этой операции «Касии»
возглавлял Вторую Эскортную Группу. В конце апреля 1942
г. КР пришел в Сингапур, где с 3-го по 14.06.1942 г. на
базе флота Селетар провели доковый ремонт. С 3-го по 14.07.1942
г. КР прошел вдоль западного побережья п-ова Малайя, с посещением
Пенанга (с 4-го по 12.07.1942 г.). С 28.07 по 20.07.1942
г. корабль (флаг вице-адмирала Окаваичи) с инспекционной
проверкой посетил Мергуй (с 31.07 по 9.08.1942 г.), Рангун
(с 10-го по 12.08.1942 г.), порт Блейр (13 – 14.08.1942
г.), Сабанг (15 – 16.08.1942 г.) и Пенанг (с 17-го по 19.08.1942
г.). 20.09.1942 г. «Касии» прибыл в Сайгон, где вступил
в охранение КОН, вместе с которым до 08.10.1942 г. перешел
в Рабаул с заходом в Кам-Рань (22.09.1942 г.) и Гонг Конг
(24.09.1942 г.). 19.10.1942 г. КР возвратился в Сингапур
с заходом в Давао (14.10.1942 г.). С 9.11 по 27.12.1942
г. он патрулировал между Суматрой и Андаманскими о-вами.
С 16-го по 21.01.1943г. в Сингапуре на базе флота Селетар
провели доковый ремонт. С 7-го по 25.02.1943 г. и с 26-го
по 28.04.1943 г. корабль патрулировал в Малаккском проливе
с заходом в Пенанг (с 8-го по 12.02.1943 г.) и порт Светтенхам
(с 13-го по 18.02.1943 г.). С 20.05 по 06.06.1943 г. «Касии»
(флаг вице-адмирала Ендо) с инспекционной проверкой посетил
Паданг (с 23-го по 26.05.1943 г.), Сиболга (27 – 28.05.1943
г.), Сабанг (30.05.1943 г.), Никобарские о-ва (31.05.1943
г.) и порт Блейр (02.06.1943 г.). С 24.07 по 17.08.1943
г. КР обеспечивал переход КОН к Андаманским о-вам (простоял
в порту Блейр с 28.07 по 10.08.1943 г. ), с 17-го по 25.08.1943
г. – к Никобарским о-вам и с 27-го по 31.08.1943 г. – в
Сабанг. В ходе последней операции 29.08.1943 г. он был незначительно
поврежден торпедой, выпущенной английской ПЛ «Trident».
С 1-го по 11.09.1943 г. в Сингапуре на базе флота Селетар
провели восстановительный ремонт. С 21-го по 28.09.1943
г., с 6-го по 12.10.1943 г., с 18-го по 21.10.1943 г., с
24.10 по 01.11.1943 г. и с 24-го по 30.11.1943 г. «Касии»
эскортировал КОН, обеспечивал доставку грузов в порт Блейр
(25.09.1943 г. и 21.10.1943 г.) и на Никобарские о-ва (10.10.1943
г., 30.10.1943 г. и 27.11.1943 г.). 30.11.1943 г. корабль
утратил статус флагмана Южного Экспедиционного флота и с
26.12.1943 г. по 06.01.1944 г. перешел в Сасебо с заходом
в Такао (с 1-го по и 3.01.1944 г.). С 06.01 по 01.02.1944
г. в Сасебо на верфи флота провели текущий ремонт корпуса
и механизмов. После ремонта корабль передали в распоряжение
Морской Академии в Этадзиме. С 25.03 по 29.04.1944 г. в
Куре на верфи флота демонтировали ТА, до шести (3 х 2) увеличили
число 127-мм орудий тип 89 мод. А1 и до 20 (4 х 3; 8 х 2)
– число 25-мм зенитных автоматов, на корме разместили два
бомбосбрасывателя (каждый на 18 глубинных бомб) и четыре
бомбомета со стеллажами на 64 глубинные бомбы, установили
гидрофон тип 93 мод. 2, активную акустическую станцию тип
93 мод. 3, РЛС тип 21 мод. 2. После модернизации «Касии»
переклассифицировали в штабной корабль-ПЛО и включили в
состав 1-го Эскортного дивизиона. С 29.05 по 26.06.1944
г. КР обеспечивал переход из Сингапура (12.06.1944 г.) в
Метрополию крупного КОН. С 28.06 по 10.07.1944 г. в Куре
на верфи флота до 30 (4 х 3; 4 х 2; 10 х 1) число 25-мм
зенитных автоматов, установили восемь (8x1) 13,2-мм пулеметов
и РЛС тип 21 мод. 2 заменили на тип 22 мод. 4. С 13-го по
31.07.1944 г. корабль в охранении КОН перешел из Мои в Манилу
(с 21-го по 24.07.1944 г.) и Сингапур (31.07.1944 г.). 05.08.1944
г. «Касии» пришел в Мои. С 13-го по 17.09.1944 г. он вновь
эскортировал КОН из Мои в Сингапур и до 25.09.1944 г. обеспечивал
переход крупного КОН из ТН в Метрополию. В ходе операции
один из ТН («Адзуса Мару», 10022 т) был потоплен американской
ПЛ Barb. С 27.09 по 12.10.1944 г. в Сасебо на верфи флота
провели доковый ремонт. 14.10.1944 г. КР прибыл в Мои. С
26.10 по 09.11.1944 г. с очередным КОН он перешел в Сингапур
и с 17.11 по 3.12.1944 г. возвратился в Мои. 10.12.1944
г. «Касии» возглавил Эскортную эскадру № 101 Первого Эскортного
флота. 21.12.1944 г. Эскортная эскадра № 101 вышла из Мои
и 23.12.1944 г. у Формозы вступила в охранение КОН из четырех
войсковых ТР которые должны были принять в Сингапуре армейские
части для усиления гарнизона Филиппинских о-вов. 25.12.1944
г. у о. Хайнань КОН атаковали американские базовые бомбардировщики,
которым удалось повредить три судна и часть кораблей эскорта
КОН был вынужден 28.12.1944 г. зайти в Сайгон. С 30.12.1944
г. по 04.01.1945 г. он благополучно перешел в Сингапур.
09.01.1945 г. «Касии» в охранении КОН направился в Метрополию.
12.01.1945 г. КОН у побережья Французского Индокитая атаковала
американская палубная авиация с АВ «Essex», «Ticonderoga»,
«Langley» и «San Jacinto». В правый борт КР попала торпеда
и в кормовую оконечность на верхнюю палубы – две бомбы.
Взрывы последних привели к детонации глубинных бомб на стеллажах.
Спустя 15 минут корабль затонул кормой вперед с креном на
правый борт. Эскортному кораблю «Укури» удалось подобран
из воды 25 чел.
«КАСИВАРА» (река или одноименная бухта в центральной
части западного побережья о. Хонсю)
24.11.1941 г. постройку корабля прекратили при 49 %-ной
готовности корпусных работ, ввиду низких боевых возможностей
КР данного типа и желания освободить судостроительные мощности
для более необходимых заказов. Остов «Касивара» простоял
в Иокогаме до начала января 1943 г., а затем его разобрали
на металл.
|