После революции 1910 г. Португалия строила грандиозные
планы военно-морского строительства, но была вынуждена ограничиться
более скромной программой, предусматривавшей постройку двух
малых крейсеров, шести эсминцев и трех подлодок. Четыре
эсминца типа "Дору", наряду с подлодками типа
"Фока", стали единственными построенныйми по этой
программе кораблями.
Португальцы выбрали в качестве прототипа британский эсминец
«Ривер», заказав фирме "Ярроу" изготовление практически
всех частей корпуса, механизмов и устройств. Накануне войны
комплекты на три корабля прибыли в Лиссабон, где в течение
двух лет из них были собраны "Дору" и "Гуадиана"
Еще два набора деталей задержались в Англии до конца войны,
и поэтому "Вога" и "Тамега" вошли в
строй лишь в 1923 году. Головной эсминец серии "Дору"
на испытаниях превысил контрактную скорость и развил 30,3
узла. В справочниках указывается торпедное вооружение эсминцев
из 4 ТА (2*2), но на схемах и фото видно всего два однотрубных
торпедных аппарата.
"Дору" после вступления Португалии в Первую мировую
войну занимался эскортной службой. "Тамега" дослужил
до 1945 года, тогда как его систершипы завершили свою карьеру
10-14 годами раньше. В принципе, к моменту вступления в
строй все они также безнадежно устарели.
|