Названия
и даты |
Название |
Место постройки |
Дата
закладки |
Дата
спуска |
Вступил
в строй |
Дальнейшая судьба |
"№ 109"
(бывший "Виндава")
|
Верфь"Шихау", Эльбинг (Германия) |
... |
... |
... |
6 января 1910 года был исключен из списков судов Балтийского флота
и сдан на слом. |
"№ 110"
(бывший "Либава")
|
Верфь"Шихау", Эльбинг (Германия) |
... |
... |
... |
6 января 1910 года был исключен из списков судов Балтийского флота
и сдан на слом. |
"№ 265" (бывший "Чардак") |
Верфь"Шихау", Эльбинг (Германия) |
... |
... |
... |
1 апреля 1911 года выведен из состава флота и сдали Севастопольскому
военному порту на долговременное хранение. 17 апреля 1911 года исключён
из списков флота и сдан на слом. |
"№ 264" (бывший "Рени") |
Верфь"Шихау", Эльбинг (Германия) |
... |
... |
... |
1 апреля 1911 года выведен из состава флота и сдали Севастопольскому
военному порту на долговременное хранение. 17 апреля 1911 года их
исключён из списков флота и сдан на слом. |
"Илим"
(до 01.08.1886 года – "№ 8", до 20.04.1895 года
– "Або", до 6.01.1910 года – "№ 108")
|
Верфь"Шихау", Эльбинг (Германия) |
1885 |
июль 1886 |
август 1886 |
Исключён в 1925г. |
14 марта 1886 года зачислен в списки судов Балтийского
флота, в 1885 году заложен на судоверфи фирмы "Шихау"
в Эльбинге (Германия), спущен на воду в июле 1886 года, вступил
в строй в августе 1886 года. Входил в состав практической эскадры
Балтийского моря. 25 октября 1909 года был разоружен, сдан в Кронштадтский
военный порт на хранение и исключен из боевого состава. 6 января
1910 года был законсервирован. 20 мая 1915 года был расконсервирован,
переклассифицирован в посыльное судно и передан в распоряжение минной
дивизии Балтийского флота. В период первой мировой войны нес посыльную
службу и обеспечивал действия легких сил флота. Участвовал в февральской
революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского
флота. 15 октября 1918 года убыл по Мариинской водной системе из
Петрограда на Волгу и 1 ноября 1918 года, по прибытии в Нижний Новгород,
в качестве вооруженного парохода вошел в состав Волжской военной
флотилии. 7 февраля 1919 года переклассифицирован в канонерскую
лодку. 1 мая 1919 года затонул после столкновения с канонерской
лодкой "Пронзительный". 3 июня 1919 года был поднят и
в июле 1919 года, после заделки пробоины, вновь введен в строй.
31 июля 1919 года вошел в состав Волжско-Каспийской военной флотилии.
30 ноября 1919 года переведен в Онежскую военную флотилию и переклассифицирован
в посыльное судно. В 1920 году возвращен в состав Балтийского флота.
В 1920-1922 гг. использовался в качестве тральщика. 21 апреля 1921
года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а с 24 октября
1922 года по 14 февраля 1923 года в качестве сторожевого судна находился
в распоряжении Финско-Ладожской флотилии Морской пограничной охраны
Особого государственного политического управления (МПО ОГПУ), после
чего был вновь сдан в порт на хранение. 26 февраля 1925 года передан
"Комгосфондов" для реализации и 21 ноября 1925 года исключен
из списков судов РККФ.
|
"№ 266"
(до 14.03.1886 года – "№ 11", до 01.08.1886 года
– "Ялта")
|
Верфь"Шихау", Эльбинг (Германия) |
1885 |
05.03.1886 |
декабрь 1886 |
Исключён в 1925г. |
14 марта 1886 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, в 1885 году заложен на судоверфи фирмы "Шихау"
в Эльбинге (Германия), спущен на воду 5 марта 1886 года, вступил
в строй в декабре 1886 года. Входил в состав Практической эскадры
Черного моря. 1 апреля 1911 года был разоружен и сдан Севастопольскому
военному порту на хранение, 17 апреля 1911 года исключен из списков
флота. 19 декабря 1917 года вошел в резерв Красного Черноморского
флота. 1 мая 1918 года захвачен в Севастополе германскими войсками,
а 24 ноября 1918 года англо-французскими интервентами. В период
с 22 по 24 апреля 1919 года, по приказу английского командования,
был полностью выведен из строя. 29 апреля 1919 года освобожден частями
советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами.
После освобождения Севастополя частями РККА в строй не вводился.
В 1924 году сдан "Комгосфондов" для разборки и 21 ноября
1925 года исключен из списков судов РККФ.
|
"№ 263"
(до 14.03.1886 года – "№ 12", до 01.08.1886 года
– "Новороссийск")
|
Верфь"Шихау", Эльбинг (Германия) |
1885 |
24.02.1886 |
декабрь 1886 |
Исключён в 1925г. |
14 марта 1886 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, в 1885 году заложен на судоверфи фирмы "Шихау"
в Эльбинге (Германия), спущен на воду 24 февраля 1886 года, вступил
в строй в декабре 1886 года. Входил в состав Практической эскадры
Черного моря. 1 апреля 1911 года был разоружен и сдан Севастопольскому
военному порту на хранение, 17 апреля 1911 года исключен из списков
флота. 19 декабря 1917 года вошел в резерв Красного Черноморского
флота. 1 мая 1918 года захвачен в Севастополе германскими войсками,
а 24 ноября 1918 года англо-французскими интервентами. В период
с 22 по 24 апреля 1919 года, по приказу английского командования,
был полностью выведен из строя. 29 апреля 1919 года освобожден частями
советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами.
После освобождения Севастополя частями РККА в строй не вводился.
В 1924 году сдан "Комгосфондов" для разборки и 21 ноября
1925 года исключен из списков судов РККФ.
|
"№ 261"
(до 14.03.1886 года – "№ 14", до 01.08.1886 года
– "Кодор", с 21.09.1914 года – "Санитар")
|
Верфь"Шихау", Эльбинг (Германия) |
1885 |
12.03.1886 |
декабрь 1886 |
Исключён в 1925г. |
14 марта 1886 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, в 1885 году заложен на судоверфи фирмы "Шихау"
в Эльбинге (Германия), спущен на воду 12 марта 1886 года, вступил
в строй в декабре 1886 года. Входил в состав Практической эскадры
Черного моря. 1 апреля 1911 года был разоружен и сдан Севастопольскому
военному порту на долговременное хранение и 17 апреля 1911 года
исключен из списков флота. 21 сентября 1914 года расконсервирован,
перестроен в дезинфекционную баржу и зачислен в состав плавучих
средств Черноморского флота. В период первой мировой войны использовался
для обеспечения действий сил флота.19 декабря 1917 года вошел в
состав Красного Черноморского флота. 1 мая 1918 года захвачен в
Севастополе германскими войсками, а 24 ноября 1918 года англо-французскими
интервентами. 29 апреля 1919 года освобожден частями советского
Украинского фронта, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами
и включен в резерв морских сил Юга России. После освобождения Севастополя
частями РККА в строй не вводился. В 1922-1923 гг. сдан "Комгосфондов"
для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
|
"№ 262"
(до 14.03.1886 года – "№ 15", до 01.08.1886 года
– "Килия")
|
Верфь"Шихау", Эльбинг (Германия) |
1885 |
23.03.1886 |
декабрь 1886 |
Исключён в 1925г. |
14 марта 1886 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, в 1885 году заложен на судоверфи фирмы "Шихау"
в Эльбинге (Германия), спущен на воду 23 марта 1886 года, вступил
в строй в декабре 1886 года. Входил в состав Практической эскадры
Черного моря. 1 апреля 1911 года был разоружен и сдан Севастопольскому
военному порту на хранение, 17 апреля 1911 года исключен из списков
флота. 19 декабря 1917 года вошел в резерв Красного Черноморского
флота. 1 мая 1918 года захвачен в Севастополе германскими войсками,
а 24 ноября 1918 года англо-французскими интервентами. В период
с 22 по 24 апреля 1919 года, по приказу английского командования,
был полностью выведен из строя. 29 апреля 1919 года освобожден частями
советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами.
После освобождения Севастополя частями РККА в строй не вводился.
В 1924 году сдан "Комгосфондов" для разборки и 21 ноября
1925 года исключен из списков судов РККФ.
|