Названия
и даты |
Название |
Место постройки |
Дата
закладки |
Дата
спуска |
Вступил
в строй |
Дальнейшая судьба |
"№ 252"
(до 20.04.1895 года – "Анапа", с 15.07.1915 года
– "Учебный", с 12.10.1916 года – "Посыльное
судно № 1")
|
Судоверфь завода товарищества Беллино-Фендерих,
Одессе |
1890 |
1891 |
октябрь 1891 |
Исключён в 1925г. |
22 ноября 1890 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, построен в 1890 году на судоверфи завода товарищества Беллино-Фендерих
в Одессе, спущен на воду в 1891 году, вступил в строй в октябре
1891 года. Входил в состав практической эскадры Черного моря. В
1909 году сдан в порт на долговременное хранение. В 1914 году вновь
введен встрой. 15 июля 1915 года переклассифицирован в посыльное
судно. В период первой мировой войны, использовался для обеспечения
действий легких сил флота, нес посыльную и брандвахтенную службы.
29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.
С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении.
1 мая 1918 года захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918
года – англо-французскими интервентами. В период с 22 по 24 апреля
1919 года по приказу английского командования, был полностью выведен
из строя. 29 апреля 1919 года освобожден частями советского Украинского
фронта, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами. После освобождения
Севастополя частями РККА, встрой не вводился. 4 апреля 1924 года
сдан "Комгосфондов" для разборки и 21 ноября 1925 года
исключен из списков судов РККФ.
|
"№ 253"
(до 20.04.1895 года – "Ай-Тодор", с 15.07.1915
года – "Подводник", с 12.10.1916 года – "Посыльное
судно № 3")
|
Судоверфь завода товарищества Беллино-Фендерих,
Одессе |
1890 |
1891 |
октябрь 1891 |
Исключён в 1925г. |
22 ноября 1890 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, построен в 1890 году на судоверфи завода товарищества Беллино-Фендерих
в Одессе, спущен на воду в 1891 году, вступил в строй в октябре
1891 года. Входил в состав практической эскадры Черного моря. В
1909 году сдан в порт на долговременное хранение. В 1914 году вновь
введен встрой. 15 июля 1915 года переклассифицирован в посыльное
судно. В период первой мировой войны, использовался для обеспечения
базирования и боевой деятельности подводных лодок, нес посыльную
и брандвахтенную службы. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного
Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском
военном порту на хранении. 1 мая 1918 года захвачен германскими
войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими интервентами.
В период с 22 по 24 апреля 1919 года по приказу английского командования,
был полностью выведен из строя. 29 апреля 1919 года освобожден частями
советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами.
После освобождения Севастополя частями РККА, встрой не вводился.
В апреле 1924 года сдан "Комгосфондов" для разборки и
21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
|
"Биорке"
(С 08.04.1895 - "№111") |
Путиловскийз з-д, СПб |
1890 |
1890 |
... |
... |
"Роченсальм"
(С 08.04.1895 - "№112") |
Путиловскийз з-д, СПб |
1890 |
1890 |
... |
... |
"Борго"
(С 17.01.1898 - "№207") |
Верфь Крейтона, Або |
1890 |
1890 |
... |
... |
"Экенес"
(С 08.04.1895 - "№117") |
Верфь Крейтона, Або |
1890 |
1890 |
... |
... |
"Гапсаль"
(С 08.04.1895 - "№113") |
Путиловскийз з-д, СПб |
1891 |
1891 |
... |
... |
"Моонзунд"
(С 08.04.1895 - "№114") |
Путиловскийз з-д, СПб |
1891 |
1891 |
... |
... |
|