Названия
и даты |
Название |
Место постройки |
Дата
закладки |
Дата
спуска |
Вступил
в строй |
Дальнейшая судьба |
"Перископ"
(до 20.04.1895 года – "Даго", до 06.01.1910 – "N
118", с 1921 года – "Тральщик N 15")
|
Верфь фирмы "В. Крейтон и Ко" в Або (Турку,
Финляндия) |
1891 |
1891 |
1892 |
Исключён 21 ноября 1925 года. |
30 мая 1891 года зачислен в списки судов Балтийского
флота, в 1891 году заложен на судоверфи фирмы "В. Крейтон и
Ко" в Або (Турку, Финляндия), вступил в строй в 1892 году.
25 октября 1909 года был выведен из боевого состава флота и сдан
в Кронштадтский военный порт на хранение, а 6 января 1910 года переклассифицирован
в посыльное судно и передан в дивизию подводных лодок Балтийского
флота. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1910 году
на Кронштадтском пароходном заводе с перевооружением. В период первой
мировой войны использовался для обеспечения базирования и боевой
деятельности подводных сил флота. Участвовал в февральской революции.
7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. В
конце февраля 1918 года совершил переход из Ревеля (Таллин) в Гельсингфорс
(Хельсинки) и в апреле 1918 года – в Кронштадт. 3 ноября 1918 года
убыл по Мариинской водной системе из Петрограда на Волгу и 10 декабря
1918 года, по прибытии в Нижний Новгород, в качестве военного корабля
(вооруженного парохода) вошел в состав Волжской военной флотилии,
а 7 февраля 1919 года переклассифицирован в канонерскую лодку. 31
июля 1919 года вошел в состав Волжско-Каспийской военной флотилии.
30 ноября 1919 года перечислен в состав Онежской военной флотилии
и вновь переклассифицирован в посыльное судно. В 1920 году возвращен
в состав Балтийского флота и в 1921 году вошел в состав Морских
сил Балтийского флота. С 21 марта 1922 года по 27 апреля 1922 года
находился в распоряжении Финско-Ладожской флотилии Морской пограничной
охраны Особого государственного политического управления (МПО ОГПУ).
11 июля 1922 года был разоружен и сдан в порт на хранение, а 16
августа 1923 года передан "Комгосфондов" для реализации
и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
|
"Котка"
(до 20.04.1895 года – "N 256", с 15.07.1915 года
– "Летчик", с 12.10.1916 года – "Посыльное
судно N 4")
|
Верфь фирмы "В. Крейтон и Ко" в Або (Турку,
Финляндия) |
1891 |
1891 |
1892 |
Исключён 01 марта 1923 года. |
30 мая 1891 года зачислен в списки судов Балтийского
флота, в 1891 году заложен на судоверфи фирмы "В. Крейтон и
Ко" в Або (Турку, Финляндия), вступил в строй в 1892 году.
В августе 1894 года был отправлен на Дальний Восток. Из-за поломки
котла оставлен в эскадре Средиземного моря и затем перешел на Черное
море. 6 апреля 1895 года зачислен в состав Черноморского флота.
Прошел капитальный ремонт корпуса в 1908 году с заменой котлов и
перевооружением. С 1909 года в резервном дивизионе миноносцев Черного
моря. С сентября 1914 года как посыльное судно, был приписан к воздушному
району службы связи Черного моря. В период первой мировой войны
сопровождал гидросамолеты, вылетавшие на разведку, и нес охранную
службу. 7 декабря 1914 года подобрал в море и привел в базу гидросамолет
"М-15", сбитый крейсером "Бреслау". Конвоировал
боевые корабли и транспорты, использовался для посыльной и брандвахтенной
служб. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского
флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту
на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими
войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими интервентами.
3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919
года вошел в состав морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года
оставлен врангелевцами при эвакуации из Севастополя. На следующий
день был захвачен частями РККА и в декабре 1920 года включен в состав
Морских сил Черного моря. Прошел капитальный ремонт с декабря 1920
года по 17 апреля 1921 года. 2 февраля 1922 года законсервирован
и сдан Главному военному порту Морских сил Черного моря на хранение
и 1 марта 1922 года был исключен из списков судов Морских сил Черного
моря. В 1924 году передан "Комгосфондов" для разборки.
|
"N 123"
(до 08.04.1895 года – "Кроншлот") |
Ижорский з-д, СПб |
1891 |
1891 |
1892 |
Исключён 06.01.1910г. |
"N 124"
(до 08.04.1895 года – "Сескар") |
Ижорский з-д, СПб |
1891 |
1891 |
1892 |
Исключён 06.01.1910г. |
|