| Описание,
история создания и службы |
| |
| Заказаны в рамках программы судостроения на 1890-1895 гг.
В качестве "образцового" корабля был выбран французский
миноносец "Авангард" фирмы "А. Норманд".
В отличии от прототипа, машины системы компаунд были заменены
более экономичными – тройного расширения, а огнетрубные котлы
– водотрубными. Основываясь на хороших результатах испытаний
миноносца "Пернов", построенного во Франции, Морское
ведомство заказало отечественным заводам еще 24 таких корабля.
Из них: "№ 270", "№ 271", "№ 272"
и "№ 273" для Черного моря. Котлы, главные механизмы
и рулевые устройства поставлял завод Крейтона. Уже в ходе
постройки было принято решение об оснащении миноносцев "№
272" и "№ 273" локомотивными котлами нефтяного
отопления. Программа постройки миноносцев этого класса была
выполнена полностью. Однако, из-за низкой надежности котлов
и машин, а так же слабого вооружения, они не имели большого
боевого значения к началу первой мировой войны. |
|
|