Названия
и даты |
Название |
Место постройки |
Дата
закладки |
Дата
спуска |
Вступил
в строй |
Дальнейшая судьба |
"Поти"
(до 20.04.1895 года – "N 258", с 12.10.1916 года
– "Посыльное судно N 10", с 08.05.1919 года – "Охотник")
|
Верфь фирмы "А. Норманд", Гавре (Франция). |
1883 |
1883 |
1884 |
Исключён в 1925г. |
1 июля 1883 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, построен в 1884 году на судоверфи фирмы "А. Норманд"
в Гавре (Франция). Входил в состав практической эскадры Черного
моря. С 1895 по1899 гг. носил на себе опытовую защитную окраску
("голубовато-шаровую"). 15 ноября 1907 года был выведен
из боевого состава флота, разоружен и сдан Севастопольскому военному
порту на хранение. В 1910 году прошел капитальный ремонт главных
механизмов и корпуса. Кроме того, были демонтированы торпедные аппараты
и установлено тральное оборудование. Переклассифицирован в тральщик.
С 12 октября 1916 года – в посыльное судно. В период первой мировой
войны использовался для обеспечения действий сил флота и боевого
траления на подходах к Севастополю. 29 декабря 1917 года вошел в
состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился
в Севастопольском военном порту на хранении. 1 мая 1918 года был
захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими
интервентами. 3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск
и 7 апреля 1919 года вошел в состав морских сил Юга России. 30 октября
1919 года вторично сдан к порту на хранение, 23 июля 1920 года передан
в распоряжение Морского кадетского корпуса, а 14 ноября 1920 года
оставлен врангелевцами при эвакуации из Севастополя. На следующий
день захвачен частями РККА и в декабре 1920 года, в качестве посыльного
судна, включен в состав Морских сил Черного моря. 29 октября 1923
года был сдан "Комгосфондов" для разборки и 21 ноября
1925 года исключен из списков судов РККФ.
|
"Геленджик"
(до 20.04.1895 года – "N 255", с 21.07.1915 года
– "Т-9", с 24.04.1916 года – "Т-79",
с 6.08.1916 года – "Т-279", с 12.10.1916 года –
"Посыльное судно N 9")
|
Верфь фирмы "Forges et Chantiers", Тулон (Франция). |
... |
... |
1884 |
Исключён в 1925г. |
1 июля 1883 года зачислен в списки судов Черноморского
флота, построен в 1884 году на судоверфи фирмы "Forges et Chantiers"
в Тулоне (Франция). Входил в состав практической эскадры Черного
моря. С 1895 по1899 гг. носил на себе опытовую защитную окраску
("голубовато-шаровую"). 15 ноября 1907 года был выведен
из боевого состава флота, разоружен и сдан Севастопольскому военному
порту на хранение. В 1910 году прошел капитальный ремонт главных
механизмов и корпуса. Кроме того, были демонтированы торпедные аппараты
и установлено тральное оборудование. Переклассифицирован в тральщик.
С 12 октября 1916 года – в посыльное судно. В период первой мировой
войны использовался для обеспечения действий сил флота и боевого
траления на подходах к Севастополю. 29 декабря 1917 года вошел в
состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился
в Севастопольском военном порту на хранении. 1 мая 1918 года был
захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими
интервентами. В период с 22 по 24 апреля 1919 года, по приказу английского
командования, был полностью выведен из строя. 29 апреля 1919 года
освобожден войсками советского Украинского фронта, но 24 июня 1919
года захвачен белогвардейцами. После освобождения Севастополя частями
РККА в строй не вводился. В 1922-1923 гг. сдан "Комгосфондов"
для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
|
"Гагры" ("N 254") |
Клапареда, Франция |
1883 |
1884 |
1884 |
В 1907 году выведен из состава флота и сдан на слом. |
"Сухум" ("N 257") |
Верфь фирмы "Forges et Chantiers", Тулон (Франция). |
|
|
|
В 1908 году выведен из состава флота и сдан на слом. |
|