27 ноября 1985 г. при смене места якорной стоянки был выброшен
на берег базовый тральщик БТ-730 проекта 1265 Кольской флотилии
СФ. Базовый тральщик обеспечивал испытания корабля. Старший
на борту подводной лодки - Председатель государственной
комиссии капитан 1 ранга ХОЛОД самостоятельно изменил план
обеспечения испытаний, необоснованно, без учета гидрометеообстановки
приказал командиру тральщика капитан-лейтенанту БОБРОВУ
следовать в бухту Цыпнаволок для постановки на якорь.
Оперативная служба СФ об этом решении не оповещалась.

БТ-730 |
В связи с неблагоприятными метеоусловиями командир тральщика
принял решение на смену места якорной стоянки. При съемке
с якоря шпиль вышел из строя, командир корабля в этих условиях
проявил растерянность, с управлением кораблем не справился
и корабль сдрейфовал на береговую отмель. В результате чего
он получил серьезные повреждения корпуса, винто-рулевой
группы и восстановлению не подлежит.
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОИСШЕСТВИЯ:
1. Неграмотное решение Председателя госкомиссии
на постановку БТ-730 на якорь в б. Цыпнаволок.
2. Нерешительные и неправильные действия командира
БТ-730 при принятии решения на смену места якорной стоянки.
Все это происходило в период наибольшего прилива, прижимного
ветра, в следствии чего корабль после окончания шторма и
отлива оказался примерно на расстоянии 200м от уреза воды.
С него были сняты все грузы. При попытке стянуть к урезу
воды тракторами и автомашинами у тральщика стало ползти
и разрушаться днище. Впоследствии корпус был подорван корабельными
подрывными командами и сожжен.
|