После постройки большого числа ЭМ типа "Clemson"
и "Wickes" в конце Первой мировой войны и вскоре
после ее окончания линия развития кораблей этого класса
в американском флоте прервалась на полтора десятка лет.
За это время не было заложено ни одного эсминца. Все средства,
выделяемые флоту, шли на постройку авианосцев, "вашингтонских"
крейсеров и модернизацию линкоров. Сложившаяся практика,
объясняемая как нежеланием Конгресса тратить деньги на "непредставительные"
корабли, так и расплывчатыми взглядами самих моряков на
то, какие же эсминцы им нужны, привела к тому, что к началу
1930-х гг. составляющие основу легких сил флота "гладкопалубники"
морально и физически устарели.
Работы над проектом ЭМ нового поколения начались
в первой половине 1928 г., после того как Генеральным советом
были определены его основные ТТХ: 4 127-мм/51 орудия ГК,
зенитная 76-мм пушка, 12 ТА, большие, чем у предшествующих
типов, размерения (для улучшения мореходности и дальности
плавания). Предусматривалось применение ЭУ с повышенными
параметрами (температура и давление) пара. Однако вскоре
выяснилось, что торопиться с проектными работами не стоит,
поскольку стало известно, что Конгресс не планирует выделения
средств на постройку ЭМ ни в 1928-м, ни в 1929-м финансовых
годах. Этим воспользовались сторонники установки на ЭМ универсальной
артиллерии, настаивавшие на замене неуниверсальных 127-мм/51
зенитными 127-мм/25 орудиями с соответствующей им системой
управления огнем. Обосновывалась подобная замена тем фактом,
что стрельба ЭМ на большие дистанции вряд ли будет эффективна
из-за его неустойчивости как орудийной платформы, а на небольших
дистанциях короткоствольные зенитные 127-мм/ 25 орудия не
уступают длинноствольным 127-мм/51.
К работе над проектом будущего "Farragut"
вернулись в начале 1930 г. К концу года были подготовлены
несколько вариантов со стандартным водоизмещением от 1350
до 1850 т. В качестве артиллерии ГК здесь уже фигурировали
универсальные 127-мм/25 орудия, однако вскоре от них отказались
- к этому времени подоспело спроектированное в Бюро вооружения
новое универсальное 127-мм/38 орудие, которое настолько
превосходило короткоствольную 127-мм/25 установку, что последовало
незамедлительное решение перевооружить им проектируемые
корабли. Одновременно три строенных ТА уступили место двум
счетверенным.
Окончательный вариант проекта нового ЭМ был
готов в марте 1931 г. В нем произошел полный отход от идей,
заложенных в "гладкопалубниках": все вооружение
располагалось в диаметральной плоскости, от гладкопалубного
корпуса отказались в пользу более традиционного - с полубаком.
В целях максимально возможной экономии водоизмещения предусматривались
продольный набор корпуса и широкое использование сварки
вместо клепки. По тем же соображениям только два носовых
орудия закрыли щитами, остальные стояли открыто. Легкое
зенитное вооружение ограничивалось всего четырьмя 12,7-мм
пулеметами, а противолодочное - установкой гидроакустической
станции и двух бомбосбрасывателей (в военное время планировалась
установка дополнительных бортовых бомбометов, для чего палуба
имела необходимые подкрепления). Окончательный вариант проекта
нового ЭМ был готов в марте 1931 г.
Детальный проект разрабатывался фирмой "Bethlehem"
(обычная практика военного кораблестроения США того времени
- Бюро строительства и модернизаций готовило эскизный проект,
а рабочие чертежи выполняла одна из частных фирм-подрядчиков).
В начале 1942 г. на кораблях усилили зенитное
и противолодочное вооружение: орудие ГК №3 за второй дымовой
трубой сняли, а на его месте смонтировали 4 х 1 20-мм "эрликона",
еще четырьмя такими автоматами заменили 12,7-мм пулеметы.
Были установлены 4 бортовых бомбомета, а запас глубинных
бомб возрос до 28 шт. (для бомбосбрасывателей) и 20 шт.
(для бомбометов). Первыми в мае прошли модернизацию DD-348
и 349, до начала осени - остальные.
В конце того же года 4 х 1 "эрликона"
за второй дымовой трубой заменили на 2x2 40-мм "бофорса",
а перед носовой надстройкой поместили на специальной платформе
еще один 20-мм "эрликон" (всего стало пять). После
этого полное водоизмещение кораблей достигло 2307 - 2335
т.
"Worden" во время поддержки высадки
десанта на Алеутских о-вах 12.1.1943 разбился на камнях
у о. Амчитка. "Hull" и "Monaghan" 18.12.1944
погибли во время тайфуна у о. Лусон (вост. Филиппин).
"MacDonough" 10.5.1943 поврежден
при столкновении с ЭМ-МЗ "Sicard" (затоплены МО
и кормовое КО); ремонт до конца года.
|