Японские подводные лодки Второй мировой представляли
собой пеструю картину. Большую часть лодок, построенных
в Японии во время войны, составили семь серий подводных
крейсеров. Они имели большое водоизмещение (почти в два
раза больше американских), сложную и недостаточно надежную
систему управления техническими средствами. Управляемость
под водой была плохой, обитаемость и санитарные условия
- неудовлетворительными. Характерной чертой японских субмарин
была сильная вибрация, высокая шумность вспомогательных
механизмов.
Из оригинальных и относительно сильных качеств
японских лодок надо отметить, что к началу войны 11 подводных
лодок были оборудованы в качестве носителей гидросамолетов,
в годы войны к ним добавилось еще 24 подводные лодки-носителя
гидропланов. Все лодки оснащались ночными перископами, индивидуальные
средства наблюдения (бинокли) превосходили американские.
Вполне современной выглядит возможность подводных, минных
постановок из торпедных аппаратов. Японские торпеды были
высокоскоростными и хорошо держали направление, хотя и оснащались
взрывателем, который в первые годы войны часто вызывал преждевременные
взрывы.
До 1944 г. японские лодки не имели ни радиолокаторов,
ни индикаторов радиолокационного облучения. Причиной медленного
их оснащения были не только техническая отсталость Японии,
но и межведомственные противоречия, отсутствие научно-исследовательских
работ в этом направлении. В результате японские субмарины,
зачастую вынужденные действовать над водой, были "слепыми"
по сравнению с противостоящими им силами авиации и флота
США.
|