Двенадцатого мая 1941 года у пирса
военно-морской верфи американского города Норфолк ошвартовался
английский авианосец «Илластриес». Кораблю
предстоял ремонт в США — это предусматривалось недавно заключенным
соглашением о ленд-лизе. Требовалось устранить боевые повреждения, нанесенные
авианосцу германской авиацией четырьмя месяцами ранее. Тогда «Илластриес»
получил шесть прямых попаданий бомб
весом от 250 до 500 кг, но сумел добраться до Мальты, а затем до Александрии.
Обогнув Африку с юга, английский корабль благополучно достиг берегов США.
Первый же осмотр «Илластриеса» стал
для прибывших на него американских
кораблестроителей и специалистов из Генерального совета флота настоящим
потрясением. Им стало ясно, что ни один из
американских кораблей данного класса,
включая и строившиеся «эссексы», не
смог бы выдержать такого количества
попаданий тяжелых авиабомб. Спасло
корабль очень мощное горизонтальное
бронирование: его полетная палуба имела 76-мм толщину, ангарная — 25-мм.
Это обстоятельство побудило Генеральный совет принять решение о немедленном
проектировании нового авианосца для
флота США, обладающего повышенной
боевой устойчивостью за счет внедрения
бронированной верхней палубы. Так началась история создания огромных и во
многом парадоксальных кораблей - «линейных авианосцев» типа «Мидуэй».
|