Радиолокационное вооружение
Последние типы американских линкоров проектировались до появления радара, и для целей
навигации и управления стрельбой на них предусматривались
оптические дальномеры: два 3,6-м штурманских
на крыше башни №3 и ходовой рубки и корректировочный 4,6-м на крыше боевой рубки. Кроме того, в
башнях главного калибра и директорах Мк 38 имелись
артиллерийские стереодальномеры с большей базой.
Штурманские дальномеры между концом 1941-го и
серединой 1942 года заменили 20-мм зенитными автоматами, а вспомогательный артиллерийский на
боевой рубке в 1944 году заменили радаром Мк 27.
Сначала командование решило оснастить новые
линкоры поисковым воздушным радаром типа СХАМ с
антенной на фок-мачте, двумя артиллерийскими Мк 3
для главного калибра и тремя Мк 4 для универсальной батареи с антеннами на башенках
соответствующих директоров. Четвертый радар для управления
стрельбой 127-мм орудий на кормовом директоре Мк
37 сначала не предусматривался из-за опасения, что
он будет мешать работе кормового директора главного калибра. Но уже в ноябре 1942 года
«Норт Кэролайн» получил четвертый Мк 4, с антенной на специальной
подставке (выше уровня прицела кормового
директора ГК), а также поисковый надводный типа SG,
антенну которого поместили на фок-мачту под антенной воздушного радара. К апрелю 1944 года линкор
нес ставший стандартным комплект радаров: поисковые воздушный и надводный типов SK и SG (антенны
на фок-мачте), вспомогательный поисковый SG
(антенна на грот-мачте), два артиллерийских Мк 8
(для главного калибра). Один из прежних Мк 3 был
оставлен для вспомогательных целей, а его антенну
перенесли на переднюю стенку башни управления
стрельбой. В сентябре на «Норт Кэролайн» антенну
радара SK, так называемого "матрасного" типа, заменили антенной радара SK-2, имевшей круглую форму,
а радары вспомогательного калибра Мк 4 - стандартной комбинацией Мк 12 и Мк 22. Эти антенны были
гораздо тяжелее предыдущих, поэтому от подставки
на крыше кормового директора Мк 37 пришлось отказаться. Аналогично был оснащен и «Вашингтон», но
он так и не получил радар SK-2. В конце войны «Норт
Кэролайн», а сразу после нее и «Вашингтон» получили еще поисковые воздушные радары SR с антенной
на грот-мачте и SCR-720 с антенной на носовой трубе.
В 1946 году «Вашингтон» нес радар SK в носу и SR в
корме, SG в носу и корме, а также устройство постановки помех типа TDY с антенной на носовой башне
управления стрельбой. Установки 40-мм автоматов
имели директоры управления стрельбой Мк 57 с радарами Мк 34.
Артиллерийский радар МкЗ появился на флоте в
конце 1941 года. Он имел продолговатую антенну
размером 3,66х0,91 м и работал на длине волны 40
см (импульс 1,5 мс, мощность от 15 до 20 кВт). Погрешность определения дистанции составляла 37 м,
максимальная дальность действия 37000 м. Всплески
от падения 406-мм снарядов этот радар «засекал» на
дистанции в 2 раза меньшей. Сменивший его радар
Мк8 имел антенну 3,1х1,0 м, работал на 10-см волне
(импульс 0,4 мс, мощность 15-20 кВт, позднее 20-30
кВт) и давал погрешность всего 5 м при той же дальности действия. Он стал поступать на флот в конце
1942 года. Радар Мк27 (10 см, 50 кВт) считался резервным.
Радар Мк4 для зенитной батареи появился на
флоте в сентябре 1941 года (антенна 1,83х1,83 м, 40
см длина волны, точность 37 м, дальность обнаружения самолетов 37000 м, крупного корабля 27000 м), но
он плохо обнаруживал низколетящие цели. Начиная с
1944 года его стали заменять на комбинацию радара
Мк12 (такая же антенна, 33-см волна, мощность 100-110 кВт, точность 18 м, дальность обнаружения
самолета 41000 м и корабля 37000 м, автоматические
трассировка и измерение скорости изменения дистанции) и определителя высоты Мк22 (узкая
параболическая антенна (0,46х1,83 м, 3 см, 25-35 кВт, дистанции
как для Мк22, но мог обнаруживать самолет, летящий
всего в 0,8° над горизонтом).
Авиационное вооружение
В 30-е годы, когда проектировались эти линкоры,
наличие на борту самолетов-корректировщиков считалось обязательным для обеспечения точной
стрельбы на дальние дистанции. Из трех гидросамолетов фирмы Воут (Vought) типа OS2U Kingfisher два
хранились на катапультах в кормовой части, а один -
между ними прямо на палубе. Для подъема гидросамолетов с воды и установки на катапульты имелся
большой кран. Подпалубного ангара не было из-за
недостатка места, поэтому хранящиеся открыто самолеты представляли серьезную проблему, будучи
открытыми воздействию погоды и дульных газов при
стрельбе кормовой башни главного калибра. С развитием радаров надобность в самолетах для
корректировки стрельбы и разведки отпала, но они оказались
очень полезными во время стрельб по берегу, особенно с изрезанным ландшафтом. Ближе к концу
войны "кингфишеры" стали заменяться на более современные самолеты фирмы Кертис (Curtiss) типа SC-1
Seahawk.
Шлюпки и экипаж
Предвоенный набор шлюпок был следующим: по
два 12,2-метровых моторных баркаса и катера, один
10,7-м моторный гиг, три 15,2-метровых баркаса, два
8-метровых моторных вельбота, 12,2-метровая баржа,
не считая шлюпок с мускульным приводом (как правило, по два 9,2-метровых вельбота и 4,3-метровых яла)
и спасательных плотов (12 на 60, 12 на 40 и 12 на 25
человек). С началом боевых действий большинство
шлюпок сняли, заменив их дополнительными спасательными плотиками, более практичными в боевых
условиях. Но оба больших шлюпочных крана корабли
сохранили, хотя вопрос об их снятии поднимался неоднократно.
По проекту экипаж корабля состоял из 108 офицеров и 1772 прочих чинов, но в ходе войны он,
естественно, неоднократно менялся, что было связано, в
первую очередь, с увеличением числа зенитных автоматов и радаров. Так, на «Вашингтоне» в 1941 году
числилось 99 офицеров и 2035 прочих чинов, а в
1945-м соответственно 144 и 2195 человек. После
войны экипажи сократились: в 1947 году на
«Вашингтоне» служили 146 офицеров и 1843 других
чинов, а на «Норт Кэролайн» 135 и 1639.