<<<
назад
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ЯПОНСКИЕ ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРЫ ТИПА «CHIKUMA»
«Chikuma» – Казенная верфь в Сасебо
«Hirado» – Верфь «Kawasaki» в Кобе
«Yahagi» – Верфь «Mitsubishi» в Нагасаки
«Chikuma» – .1910. – 01.04.1911 – 17.05.1912
«Hirado» – .1910 – 29.06.1911 – 17.06.1912
«Yahagi» – .1910 – 03.10.1911 – 27.07.1912
Водоизмещение нормальное ........... 4400 ts.
Водоизмещение полное .................. 5000 т.
Длина между перпендикулярами ..... 134,11 м.
Длина наибольшая ......................... 140,50 м.
Ширина наибольшая ....................... 14, 20 м.
Осадка при норм. водоизмещении .... 5,11 м.
Броневой пояс по КВЛ ..................... 76/51 мм.
Боевая рубка .................................. 102 мм.
Механизмы ..................................... 2 ТЗА «Curtis»
на «Yahagi» .................................... 4 ТЗА «Parsons»
Котлы ............................................ 16 «Kampon»
Во время ремонта заменены на 6 более производительных котлов «Kampon».
Количество винтов ........................... 2
на «Yahagi» ..................................... 4
Мощность механизмов ...................... 22500 SHP
Полная проектная скорость .............. 26,0 уз.
Запасы угля/нефти .......................... 900 / 300 т.
Дальность плавания ........................ 10000 (10) миль
Вооружение .................................... 8 152-мм/50;
4 76-ММ/40;
2 пулемета;
3 457-мм. надв. ТА
Вооружение после модернизации ...... 8 150-мм/50;
2 76-мм/40;
2 80-мм. зен.;
4 533 надв.ТА.
Экипаж............................................. 390/450 чел.
СУДЬБЫ КОРАБЛЕЙ.
«Chikuma» – во время Первой мировой войны в боевых действиях участия не принимал.
В 1931 исключен из списков флота и вскоре разобран на металл.
«Hirado» – во время Первой мировой войны в боевых действиях участия не принимал.
В 1939 исключен из действующего флота и использовался как портовое судно «Nr.12»
в Куре. В июле 1947 сдан на разборку.
«Yahagi» – во время Первой мировой войны в боевых действиях участия не принимал.
В 1940 исключен из списков действующего флота и использовался
как вспомогательное судно «Nr.12» в Этадзиме. С 1944 – учебное
судно для подготовки экипажей подводных лодок в Отаке. 08.07.1947
сдан на разборку на верфь в Касадо
крейсер "Хирадо (1912 г.)
ЯПОНСКИЕ ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРЫ ТИПА «TENRYU»
«Tenryu» – Казенная верфь в Йокосуке
«Tatsuta» – Казенная верфь в Сасебо
«Tenryu» – .1917 – 11.03.1918 – 20.11.1919
«Tatsuta» – .1917 – 29.05.1918 – 31.03.1919
Водоизмещение нормальное ........... 3230 ts.
Водоизмещение полное .................. 3948 ts.
Длина между перпендикулярами ..... 134,11 м.
Длина наибольшая ......................... 139,56 м.
Ширина наибольшая ....................... 12,34 м.
Осадка при норм. водоизмещения .... 3,96 м.
Броневой пояс по КВЛ ..................... 51 мм.
Броневая палуба ............................. 37 мм.
Механизмы: «Tatsuta» ..................... 3 ТЗА «Curtis»
«Tenryu» ...................... 3 ТЗА «Parsons»
Котлы ............................................. 10 «Kampon»
Количество винтов ........................... 3
Мощность механизмов ...................... 51,000 SHP
Полная проектная скорость ............... 33,0 уз.
Запас топлива (угол + нефть) ........... 900 т.
Дальность плавания ......................... б.000 (10) и
1250 (31) миль
Вооружение ..................................... 4 140-мм/50
1 76-мм/40
2 пулемета;
6 533-мм. надв. ТА и мины.
В 1939 году добавлены 2 13-мм.пулемета
Экипаж ............................................ 332 чел.
КРЕЙСЕР «TENRYU»
3230 ts (станд.), 3946 ts (норм.)
1 – Снарядные и зарядные погреба, шахты подъемников боезапаса на верхнюю
палубу
2 – Офицерские каюты и бытовые помещения (в экипаже 30 офицеров)
3 – Кубрики и бытовые помещения команды (первоначально 292 чел., затем увеличено
до 314-327 чел.)
4 – Носовая боевая рубка (кормовая рубка на крейсерах типа «Tenryu» и «Kuma»,
также как и на крейсерах типов «Nagara», «Sendai», «Yubari», «Furutaka», «Aoba»
и «Myoko» броней не прикрывалась. Вновь японцы вернулись к защите броней кормовой
рубки только на крейсерах типа «Takao».
5 – Машинное отделение. Три турбоагрегата «Brown-Curtis» с двойной зубчатой
передачей, носовое – 2 агрегата, кормовое – 1 агрегат.
ТЗА разработаны фирмой «John Brown & С.» (Клайдбэнк). Обе установки изготовлены
в Йокосуке и Сасебо заводами «Kalgun Kosho».
В состав ТЗА входили по 1 ТВД и 1 ТНД. Крейсерской ПТ нет, но устроена специальная
крейсерская ступень на входе пара в голове ТВД, с байпассом (обходом) ее на
полной тяге.
6, 7, 8 – 10 котлов «Kampon» побортно. 6 больших котлов нефтяного отопления,
2 малых котла нефтяного отопления (по 1 – в носовом и кормовом
отделениях) и 2 малых смешанного отопления (по 1 – в носу
и корме).
А – Четыре 140-мм/50-кали6ерных орудия «3 Nendo Shiki» в одинарных установках
В – Два строенных поворотных торпедных аппарата «6 Nendo Shiki» для 533-мм
торпед
С – Угольные бункеры (максимальная емкость 150 тонн)
О – Цистерны жидкого топлива (они же в двойном дне под МКО) (макс. емкость
920 тонн)
D – Вентиляция котельных отделений
E – Вентиляция машинных отделений
F – Границы защищенного броней борта, прикрытого только в пределах МКО (2-слойная
защита: внешний слой – 38мм.; внутренний слой – 25,4 мм. из стали «НТ»)
G – 80-мм./40-калиберные зенитные пушки «3 Nendo Shiki»
H – 90-см.прожекторы «SU-type» (150 Ампер, 75 Вольт, 9000 Канделл на 3,5-4
км)
I – 2,5-метровые дальномеры
UMD – Палуба полубака
LD – Нижняя палуба
UD – Верхняя палуба
SD – Платформа
крейсер "Тенрю" - разрез (выше - обозначения)
СУДЬБЫ КОРАБЛЕЙ.
«Tenryu» участвовал в боевых действиях Второй мировой войны. 18.12.1942 потоплен
американской подлодкой «Albacore» в 10 милях восточнее Маданга.
«Tatiuta» – участвовал в боевых действиях Второй мировой войны. Потоплен
американской подводной лодкой «Sandlance» 13.03.1944 в 145
милях юго-западнее Йокосуки.
крейсер "Тенрю" (1939 г.)
ЯПОНСКИЕ ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРЫ ТИПА «KUMA»
«Kuma» – Казенная верфь в Сасебо
«Tama» – Верфь «Mitsubishi» в Нагасаки
«Kitakami» – Казенная верфь в Сасебо
«Oi» – Верфь «Kawasaki» в Кобе
«Kiso» – Верфь «Mitsubishi» в Нагасаки
«Kuma» – .1918 – 14.07.1919 – 31.08.1920
«Tama» – .1918 – 10.02.1920 – 29.01.1921
«Kitakami» – .1919 – 03.07.1920 – 15.04.1921
«Oi» – .1919 – 15.07.1920 – 03.10.1921
«Kiso» – .1919 – 14.12.1920 – 04.05.1921
Водоизмещение стандартное ........... 5100 ts.
Водоизмещение полное ................... 5500 т.
Длина между перпендикулярами ...... 152,40 м.
Длина наибольшая .......................... 158,53 м.
Ширина наибольшая ....................... 14,17 м.
Осадка при норм. водоизмещении .... 4,80 м.
Броневой пояс по КВЛ ..................... 51 мм.
Броневая палуба ............................. 63/51 мм.
Боевая рубка .................................. 51 мм.
Механизмы ..................................... 4 ТЗА «Gihon»
Котлы ............................................ 12 «Kampon» (в
том числе 12 угольных и 2 нефтяных)
Количество винтов .......................... 4
Мощность механизмов ..................... 90.000 SHP
Полная проектная скорость .............. 36,0 уз.
Запасы угля/нефти (норм.)................ 350 / 700 т.
Полный запас жидкого топлива .......... 1150 т.
Дальность плавания .......................... 9.000 (10) миль
Вооружение первоначальное ............. 7 140-мм/50;
2 76-ММ/40;
6 пулеметов;
4x2 533-мм.надв.ТА (16 торпед);
53 ГБ.
В конце 20-х годов на крейсерах установили по 1 катапульте и 1 гидросамолету.
В 1938 году они были убраны с крейсеров «Kitakami», «Oi»
и «Kiso», а в начале войны и двух других.
Экипаж ......................... 439 чел.
мидель крейсера "Кума"
японское 140/50-мм орудие
ИЗМЕНЕНИЯ В ВООРУЖЕНИИ.
Крейсер «Kuma» с 1927 года:
7 140-мм/50; 2 76-мм/40; 2 80-мм.зен.; 2 7,7-мм. зен.пулемета;
4x2 533-мм. надв.ТА (16 торпед); 53 ГБ;
Крейсер «Kiso» с 1927 года:
7 140-мм/50; 2 76-мм/40; 2 80-мм.зен.; 2 7,7-мм. зен.пулемета;
4x2 533-мм. надв.ТА (16 торпед); 53 ГБ;
Крейсер «Kuma» в «Oi» с 1938 года:
7 140-мм/50; 2 80-мм.зен; 2x1 7,7-мм. зен.пулемета; 4x2
533-мм. надв.ТА (16 торпед);
Крейсер «Kiso» с 1938 года:
7 140-мм/50; 2 80-мм.зен.; 1x2 12-мм. и 2x1 7,7-мм. зен.пулемета;
4x2 533-мм. надв.ТА (16 торпед);
Крейсер «Tama» с 1938 года:
7 140-мм/50; 2x2 13-мм. и 2x1 7,7-мм. зен.пулемета; 4x2
533-мм. надв.ТА (16 торпед);
Крейсер «Kitakami» с 1938 года:
7 140-мм/50; 2 80-мм.зен.; 2x1 7,7-мм. зен.пулемета; 2x2
533-мм. надв.ТА (? торпед);
Крейсер «Kitakami» с 1941 года:
4 140-мм/50; 4x2 25-мм. зен.авт.; 10x4 610-мм. надв.ТА
(40 торпед),
в 1942/43 оставлены только 8x4 610-мм.надв.ТА (32 торпед);
оборудован для несения 14-тонных десантных ботов;
Крейсер «Oi» с 1941 года:
4 140-мм/50; 4x2 25-мм. зен.авт.; 10x4 610-мм. надв.ТА (40 торпед);
Крейсер «Oi» с 1943 года:
4 127-мм/50; 36 25-мм .зен.авт.; 10x4 610-мм. надв.ТА (40 торпед);
Крейсер «Kitakami» с января 1944 года:
4 127-мм/50; 10 25-мм.зен.авт.; 2x2 13-мм. зен.пулемета;
8 человеко-торпед «Kaiten»; 6x4 610-мм. надв.ТА (24 торпеды);
18 ГБ;
Крейсер «Tama» с 1944 года:
5 140-мм/50; 1x2 127-мм. унив.; 4x3, 2x2 и 4x1 25-мм. зен.авт.;
4x2 533-мм. надв.ТА (16 торпед);
Крейсеры «Tama» и «Kiso» с июля 1944 года:
5 140-мм/50; 1x2 127-мм. унив.; 44 25-мм. и 6 13-мм. зен.авт.;
4x2 533-мм.надв.ТА (? торпед);
Крейсер «Kitakami» с января 1945 года:
4 127-мм/50; 67 25-мм. зен.авт.; 2x2 13-мм. зен.пулемета;
18 ГБ; 8 человеко-торпед «Kaiten»; установлен 20-тонный
кран
ЯПОНСКИЙ КРЕЙСЕР «KUMA».
FP – Носовой перпендикуляр
АР – Кормовой перпендикуляр
FS – Участок корабля с указанной в скобках шпацией
LD – Нижняя палуба
SD – Платформа (кладовая палуба)
А – Офицерские помещения
B – Помещения команды
С – Боевые погреба 140-мм. и 80-мм. орудий
D – Носовая боевая рубка
E – Артиллерийский директор типа «В»
F – Штурманская рубка
G – Хранилище запасных торпед
Н – Компасная площадка с ограждением и дальномерным постом
FER – Носовая машина
AER – Кормовая машина
1 – Котельное отделение с 2 малыми котлами смешанного отопления
2 – Среднее котельное отделение с 4 средними котлами нефтяного отопления
3 и 4 – Кормовые отделения с 4 и 2 большими котлами нефтяного отопления
крейсер "Кума (разрез)
СУДЬБЫ КОРАБЛЕЙ.
Крейсера до начала Второй мировой войны прошли ряд модернизации. Участвовали
в боевых действиях Второй мировой войны.
«Kuma» – Потоплен 11.01.1944 в 10 милях от Пенанга торпедами британской подлодки
«Tally Но».
«Tama» – 25.10.1944 поврежден американской авиацией с авианосцев «Lexington»
и «Essex» в бою у мысы Энгано. В этот же день он был добит
торпедами американской подводной лодки «Jallao» и затонул
в 320 милях к северо-востоку от мыса Энгано.
«Kitakami» – В 1941 году вооружен большим количеством торпедных
аппаратов. В 1942-1943 переоборудован в носитель десантных
ботов. В январе 1944 прошел новое переоборудование (5870/7041
ts, 78.000 SHP – 31,7 уз.). В начале 1945 закончил переоборудование
в корабль-носитель человеко-торпед, при этом наряду с перевооружением
сняты 2 ТЗА (оставшиеся 35.110 SHP – 23 узла). В сентябре
1945 года в Кагосиме попал к американцам как трофей. По
условиям перемирия подлежал уничтожению. 10.08.1946 исключен
из списков флота и 31 марта 1947 передан на разборку в Нанао.
«Oi» – В 1941 году вооружен большим количеством торпедных аппаратов. 19.07.1944
потоплен торпедами американской подводной лодки «Flasher»
в 570 милях южнее Гонконга.
«Kiso» – 13.11.1944 потоплен американской авиацией у входа в бухту Манилы.
крейсер "Кума" (1935 г.)
крейсер "Ои" (1922 г.)
крейсера "Китаками" (1941 г.) и "Кисо" (1943 г.)
ЯПОНСКИЕ ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРЫ ТИПА «NAGARA»
«Nagara» – Казенная верфь в Сасебо
«Isuzu» – Верфь «Uraga» в Токио
«Yura» – Казенная верфь в Сасебо
«Natori» – Верфь «Mitsubishi» в Нагасаки
«Kinu» – Верфь «Kawasaki» в Кобе
«Abukuma» – Верфь «Uraga» в Токио
«Nagara» – .1920 – 25.04.1921 – 21.04.1922
«Isuzu» – .1920 – 29.10.1921 – 15.08.1923
«Yura» – .1921 – 15.02.1922 – 20.03.1923
«Natori» – .1920 – 16.02.1922 – 15.09.1922
«Kinu» – .1921 – 29.05.1922 – 10.11.1922
«Abukuma» – .1921 – 16.03.1923 – 26.05.1925
Водоизмещение стандартное .......... 5170 ts.
Водоизмещение полное ................. 5570 т.
Водоизмещение полное с 1938 ....... до 6460 т.
Водоизмещение станд. с 1944 ........ до 6050 т.
Водоизмещение полное с 1944 ....... до 7199 т.
Длина между перпендикулярами .... 152,40 м.
Длина наибольшая ........................ 158,53 м.
Ширина наибольшая ..................... 14,17 м.
Осадка при норм. водоизмещении ... 4,80 м.
Броневой пояс по КВЛ ................... 51 мм.
Броневая палуба ........................... 63/51 мм.
Боевая рубка ................................ 51 мм.
Механизмы ................................... 4 ТЗА «Gihon»
Котлы ........................................... 12 «Kampon»
(в том числе 4 угольных и 8 нефтяных)
Количество винтов ......................... 4
Мощность механизмов .................... 90.000 SHP
Скорость полная проектная ............. 36/0 уз.
Скорость полная с 1938 .................. до 34,5 уз.
Скорость полная с 1944 .................. до 33,4 уз.
Запасы угля/нефти (норм.).............. 350 / 700 т.
Полный запас жидкого топлива ....... 1260 т.
Дальность плавания ....................... 9.000 (10) и
1500 (33) миль
Вооружение первоначальное ... 7 140-мм/50; 2 76-мм/40;
6 пулеметов; 4x2 610-мм. надв.ТА (16 торпед); мины.
Начиная с 1927 года, на крейсерах начали установку по 1
катапульте и 1 гидросамолету. В 1934 катапульта перенесена
на ют. С началом боевых действий авиационное вооружение
с крейсеров снималось. На вооружении появилось до 53 ГБ.
Экипаж ......................... 438 чел.
ИЗМЕНЕНИЯ В ВООРУЖЕНИИ
Вооружение «Nagara» и «Kinu» с 1938 года
7 140-мм/50; 1x4 и 2x2 13-мм. зен.авт.; 2х1 7,7-мм. зен.пулемета;
4x2 610-мм. надв. ТА (16 торпед); 1 катапульта и 1 гидросамолет.
Вооружение «Abukuma» с 1941 года
7 140-мм/50; 1x2 25-мм. зен.автомат; 1x4 13-мм. зен.автомат;
2x4 610-мм. ТА (16 торпед); 1 катапульта и 1 гидросамолет.
Вооружение крейсеров с 1943 года
5 140-мм/50; 2 127-мм/50 унив.; до 22 25-мм. зен. авт.
(с июня 1944 число 25 -мм. автоматов увеличено до 36); 2
13 -мм. зен. пулемета; до 6x4 б10-мм. надв.ТА
Вооружение «Nagara» с 1944 года
5 140-мм/50; 1x2 127-мм. унив; 2x3, 6x2 и 4x1 25-мм. зен.автомата;
1x2 13-мм. зен. пулемета 4x2 610-мм. ТА (12 торпед);
18 ГБ.
Вооружение «Natori» с 1944 года
5 140-мм/50; 1x2 127-мм. унив; 2x3, 2x2 и 2x1 25-мм. зен.автомата;
1x4 1З-мм. зен.пулемета; 4x2 610-мм. ТА (12 торпед).
Вооружение «Abukuma» с начала 1944 года
5 140-мм/50; 1x2 127-унив.; 4x3, 2x2 и 4x1 25-мм.
зен.автомата; 1x2 и 3x1 13-мм зен.пулемета; 2x4 610-мм.ТА.
Вооружение «Abukuma» с лета 1944 года
5 140-мм/50; 1х2 127-мм. унив; 4x3, 2x2 и 14x1 25-мм. зен.
автомата; 1x2 и 8x1 13-мм. зен.пулемета; 2x4 610-мм.ТА.
Вооружение «Isuzu» с 1944 года
140-мм. орудия сняты; 3x2 127-мм. унив.; 11x3 и 5x1
25-мм. зен.автомата; 2x4 610-мм.ТА.
СУДЬБЫ КОРАБЛЕЙ.
Все крейсера прошли ряд модернизаций перед войной. Активно участвовали в
боевых действиях во время войны.
«Nagara» – Потоплен американской подводной лодкой «Croaker» 07.08.1944 в
35 милях от Нагасаки.
«Isuzu» – В 1944 году крейсер перевооружен в корабль ПВО. Потоплен торпедами
американских подводных лодок «Carr» и «Gabilan» 07.04.1945
в Яванском море.
«Yura» – Тяжело поврежден aамериканской авиацией 25.10.1942 у Гуадалканала
и в этот же день затоплен эсминцами «Harusame» и «Yudachi» в 30 милях от о.Саво.
«Natori» – Потоплен торпедами американской лодки «Hardhead» 18.08.1944 в
250 милях от Суригао.
«Kinu» – Потоплен американской авиацией 26.10.1944 сев.-восточнее Масбате.
«Abukuma» – 25.10.1944 тяжело поврежден американским торпедным катером РТ.137
южнее Суригао . 26.10.1944 добит американской авиацией у
побережья о.Негрос.
крейсер "Нагара" (1943 г.)
ЯПОНСКИЕ ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРЫ ТИПА «NAKA».
«Naka» – Верфь «Mitsubishi» в Йокогаме
«Sendai» – Верфь «Mitsubishi» в Нагасаки
«Jintsu» – Верфь «Kawasaki» в Кобе
«Minase» – Верфь «Uraga» в Токио
«Otonase» – Казенная верфь в Сасебо
«Ayase» – Казенная верфь в Сасебо
«Naka» – .1922 – 24.03.1922 – 30.11.1925
«Sendai» – .1922 - 30.10.1923 – 29.04.1924
«Jintsu» – .1922 – 08.12.1923 – 31.07.1925
«Minase», «Otonase», «Ayase» – не заложены
Водоизмещение стандартное ............... 5195 ts
Водоизмещение полное ...................... 5595 т.
Водоизмещение полное ...................... до 7355 т.
Длина между перпендикулярами ......... 152,40 м.
Длина наибольшая ............................. 158,53, м.
Ширина наибольшая ........................... 14,17 м.
Осадка при норм. водоизмещении ........ 4,91 м.
Броневой пояс по КВЛ ......................... 63/51 мм.
Броневая палуба ................................. 51 мм.
Боевая рубка ...................................... 51 мм.
Механизмы ......................................... 4 ТЗА «Gihon»
на «Jintsu» ......................................... 4 ТЗА «Curtis»
Котлы ................................................ 16 «Kampon»
Количество винтов .............................. 4
Мощность механизмов ......................... 90000 SHP
Скорость полная проектная ................. 35,25 уз.
Скорость полная с 1938 ...................... до 33,3 уз.
Запасы угля/нефти (норм.).................. 300 / 1200 т.
Полный запас жидкого топлива ........... 1500 т.
Дальность плавания ........................... 7.800 (10)
и 1300 (33) миль
Вооружение первоначальное .............. 7 140-мм/50; 2
76-мм/40; 6 пулеметов; 4x2 610-мм.надв.ТА (16 торпед); 80
мин.
Начиная с 1934 года на крейсерах начали установку по 1 катапульте и 1 гидросамолету.
В 1934 катапульта перенесена на ют. С началом боевых действий
авиационное вооружение с крейсеров снималось. На вооружении
появилось до 53 ГБ.
Экипаж .............................................. 450 чел.
ИЗМЕНЕНИЯ В ВООРУЖЕНИИ.
Вооружение «Sendai» с 1934 года
7 140-мм/50; 2 80-мм. зен.авт.; 2x1 7,7-мм. зен.пулемета;
4x2 610-мм. надв.ТА (16 торпед); 1 катапульта и 1 гидросамолет
Вооружение «Sendai» с 1938 года
7 140-мм/50; 1x4 и 2x2 13-мм. зен.авт.; 2x1 7,7-мм. зен.пулемета;
4x2 610-мм.ТА (16 торпед); 1 катапульта и 1 гидросамолет.
Вооружение «Jintsu» с 1941 года
7 140-мм/50; 1x2 25-мм. зен.автомата; 1X4 13-мм. зен.пулемета;
2x4 610-мм. ТА (12 торпед); 1 катапульта и 1 гидросамолет.
Вооружение «Naka» с 1943 года
6 140-мм/50; 1x2 127-мм. унив; 2x3 и 4x2 25-мм. зен.автомата;
1x4 13-мм. зен.пулемета; 2x4 610-мм. ТА (16 торпед); 1 катапульта
и 1 гидросамолет.
СУДЬБЫ КОРАБЛЕЙ.
Все крейсера прошли ряд модернизаций перед войной. Активно участвовали в
боевых действиях во время войны.
«Naka» – Потоплен американской авиацией с авианосцев «Bunker Hill» и «Cowpens»
17.02.1944 в 35 милях от о.Трук.
«Sendai» – Потоплен американскими кораблями (4 крейсера,
8 эсминцев) 02.11.1943 в бухте Кайзера Августа. [кажется
мне, что эта бухта названа в честь императрицы Августы (Kaiserin
Augusta). Эта часть Соломоновых островов в своё время принадлежала немцам, а в германии не было императора по имени Август... - А.В.]
«Jintsu» – Потоплен американскими кораблями (3 крейсера, 10 эсминцев) 13.07.1943
в 14 милях от Коломбангара.
крейсер "Сендай" (1926 г.)
крейсер "Дзинцу" (1941 г.)
крейсер "Нака" (1935 г.)
<<<
назад |