|
Здесь представлена фотоподборка
И.Л. Бакстона, опубликованная в Warship vol.V (1981). Перевод
текста - Олег Луговой. Помимо этого, добавлены 4 фотографии линкоров
"Нельсон" и "Родней" из различных интернет-источников. - [А.В.]
Во время разборки кораблей появляется возможность сделать такие
снимки, которые невозможны во время их службы. В то время как
идет процесс разборки, получаются необычные ракурсы с мачт и кранов,
открывается устройство нижних палуб, машинного отделения, вооружение.
Как молодой морской инженер я особо интересовался техническими
подробностями кораблей, поэтому, начиная с 1956 года, я совершил
серию визитов на судоразделочные верфи. В то время большинство
верфей работало по субботним утрам, что наряду с сотрудничеством
с понимающим начальством позволило получить разнообразные фотографии.
Данная серия фотографий представляет только те типы кораблей,
которые служили во время Второй мировой войны. Почти все были
сделаны в Шотландии, частично потому что я жил в Клайде в то время,
но также и потому что шотландские дворы ломали большинство крупных
кораблей Королевского флота - то есть все линейные корабли и авианосцы.
Снимки были сделаны б/ушной 120-й камерой [так в тексте - О.Л.,
А.В.], в основном без применения экспонометра и печатались
самостоятельно, однако негативы все еще пригодны для изготовления
более качественных фотографий. В данном выпуске будут представлены
следующие суда: |
Вид |
Описание |
 |
Вмд мостика "Кинга Джорджа V", маневрирующего
в Далмуире. Вся оснастка убрана на период состояния в резерве. Директоры
Мк IV HA (другие три уцелевших имеют Мк V) все еще в своих защитных
kooncoting (непереводимый английский фольклор :(( ), как и антенна
радара 277 на передней мачте. Оттаявший снег обнажил образцы некоторых
конструкций. |
 |
Вид с верхушки фок-мачты "Дьюк оф Йорк" на его
носовые башни с их 6-дюймовой броней на крыше и главная надстройка
с антенной радара типа 274 на крыше. |
 |
Носовая трехорудийная 6-дюймовая башня "Ямайки" с
убранными щитами в Далмуире в августе 1961 года. Круглые спуски
в полу башни - канатные подъемники. Подъемники для снарядов к центральному
и левому орудиям находятся в вертикальной кубической конструкции
с загрузочными подносами простирающимися от кормы. На набережной
лежит один из конденсаторов "Сьюперба". |
 |
Помещение за машинным отделением "Гамбии" было вскрыто
к июню 1969 года. Демонтируется внутренняя паровая турбина с правого
борта. На переднем плане - турбина низкого давления, привод которой
задействует заднюю турбину. На заднем же плане - турбина высокого
давления и главное колесо передачи. Шестерню поднимают сквозь главную
палубу толщиной 2 дюйма. |
 |
Панорама быстроходного минного заградителя "Ариадна"
в Далмуире в феврале 1965 года. Погрузочные люки для его 156 мин
видны в нос от передней трубы и в корму от кранов. В то время как
большинство кораблей пошли ко дну во время Второй Мировой войны,
стволы зенитных орудий ближнего боя были убраны но их лафеты остались.
Спаренные US (40 мм) [Бофорс] и спаренные Мк V (20 мм) [Эрликон]. |
 |
Разрезанный до уровня средней палубы (под главной,
броневой палубой) "Дьюк оф Йорк" открывает устройство своего
машинного отделения. Три внутренних носовых отсека: порт перед двигательным
отделением, вспомогательное машинное отделение и переднее машинное
отделение по правому борту (внешний вал). Впереди - два сообщающихся
котельных отделения; в корме - два котельных отделения для внутреннего
вала и затем два двигательных помещения, с едва различимыми колеями
маневренных платформ. Большое квадратное отверстие в корме - башня
Y, пространство для магазина. Нос, принадлежащий "Ньюкаслу", демонстрирует
подъемники трехорудийной 6-дюймовой башни А и путь вращения башни
В. |
 |
Крейсер "Ньюкасл" в Фаслейне в августе 1959 года. Несмотря
на кажущуюся целостность, его грот мачта и кормовая труба уже демонтированы.
Внешние железнодорожные пути в Фаслейне - наследие его первоначальной
роли военного порта №1 во время войны, завершенного в 1942 году. |
 |
Крейсер "Ливерпуль" был крупнейшим кораблем, разобранным
П. и В. Мак Лилланами в Бо'нессе на Форте. К сентябрю 1958 года
(на фото) он находился в процессе разборки уже два месяца. Поскольку
не нашлось подходящей пристани, "Ливерпуль" поместили у правого
угла к береговой линии и разбирали от носа с помощью парового деррик-крана
возведенного на верхней палубе. По мере того, как корпус легчал,
его подтягивали лебедкой на пляж. |
Страница: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |