Броненосец "Микаса"
Броненосец "Мишима"
Содержание
Броненосец "Ики"
Устройство русских кораблей, по безволию бездарного царя и его холуйского окружения попавших в руки японцев,
неоднократно описано в отечественной литературе, поэтому остановимся лишь на некоторых вопросах,
связанных с их перевооружением и последующей судьбой.
Однотипный с "Императором Александром II", эскадренный броненосец "Император Николай I", заложенный в июле 1886 г.
на Франко-Русском заводе в С.-Петербурге (спущен 20 мая 1889 г.), вступил в строй в июле 1893 г.
Его основные размерения: наибольшая длина 105,6 м, ширина 20,4 м, средняя осадка 7,5 м (при водоизмещении 9594 т).
Две вертикальные трехцилиндровые паровые машины тройного расширения проектной мощностью 8000 л.с.
(фактической 7842 л.с.) обеспечивались паром от 12 огнетрубных цилиндрических котлов и позволяли
броненосцу развить максимальную скорость хода 14 узлов. Нормальный запас угля равнялся 847 т,
и его хватало на 2630 миль экономическим 10-узловым ходом. Защита состояла из полного пояса сталежелезной
брони по ватерлинии толщиной от 356 мм в средней части высотой 2,6 м (1,1 м выше ватерлинии и 1,5 м ниже)
с последовательным утоныиением плиты к низу до 203 мм. К носу пояс утоньшался до 305, 254, 225, 203, 152, 100 мм,
к корме до 305, 225, 125 мм.
Сверху пояс накрывался 57-мм плоской броневой палубой, на которой стояли 76-мм казематы для четырех 229-мм орудий
с длиной ствола 35 калибров, 50-мм казематы для восьми 152-мм пушек (длина ствола 35 калибров).
Единственный носовой барбет для двух 305-мм орудий с длиной ствола 30 калибров защищали 254-мм плиты (крыша 63 мм).
К перечисленному вооружению добавлялись 10 47-мм, 2 37-мм, 2 64-мм десантных орудия и 6 381-мм надводных
торпедных аппаратов (2 штевневых и 4 бортовых). Перед войной на корабле дополнительно установили одно
152/35-мм орудие в адмиральском кабинете и четыре 47-мм на юте.
Корабль получил в Цусимском бою 7 попаданий (2 203-, 4 152- и 1 76-мм снаряд).
Один из 203-мм снарядов попал в ствол левого 305-мм орудия и вывел его из строя.
По другим данным, попаданий было 10 (1 305-, 2 203- и 2 152-мм, остальные неустановленного калибра).
Броненосец сдали японцам 28 мая около 11 часов дня. Новые хозяева переименовали его в "Ики".
К этому времени корабль морально устарел, и модернизировать его было уже нецелесообразно,
и броненосец отремонтировали лишь в объеме устранения полученных боевых повреждений.
"Ики" по мореходности, скорости, вооружению и бронированию превосходил ограниченно применявшийся
в войне "Чин Иен", но по этим же параметрам значительно уступал "Фудзи".
Японцы, устранив несущественные повреждения и перекрасив новый трофей, успели им по-хозяйски
распорядиться, послав его еще до окончания войны вместе с "Миношима" и "Окиношима" для участия в операциях против
о. Сахалин. На этом боевая карьера "Ики" в составе японского флота закончилась.
Далее он использовался в качестве учебного артиллерийского корабля до 1910 г.
До 1915 г., сохранив за собой ранг броненосца береговой обороны, он использовался как учебный корабль
школы юнг и был приписан к базе в Йокосука. Эипаж броненосца в тот период составлял 611 человек.
Активной роли в первой мировой войне броненосец не принял, но привлекался для несения дозорной
службы у своих берегов. В период с 1915 по 1918 гг. "Ики" использовался как корабль-цель.
В октябре 1915 г. на нем упражнялись в стрельбе экипажи линейных крейсеров "Конго" и "Хией", а после 1918 г.
его вычеркнули из списков (по другим данным, это произошло 1 мая 1915 г.) кораблей флота и в 1922 г.
разобрали на металл.
Броненосец "Микаса"
Броненосец "Мишима"
Содержание
|