Броненосец "Сагами"
Броненосец "Хизен"
Содержание
Броненосец "Танго"
Эскадренный броненосец "Полтава" заложили в новом эллинге Нового Адмиралтейства Петербурга 7 мая 1892 г.,
спустили на воду 25 октября 1894 г., и в 1899 г. он вошел в строй. Корабль имел следующие тактико-технические данные:
длина наибольшая - 114,3 м, ширина - 21,34 м, фактическое водоизмещение 11500 т (проектное 10960 т), осадка - 8,6 м.
Две вертикальные паровые машины тройного расширения общей проектной мощностью 10600 л. с.
(обеспечиваемых паром от 14 цилиндрических котлов) изготавливались заводом Хемфрейса Тенанта и должны были
обеспечить скорость 17 узлов. Нормальный запас угля составлял 700 т, а полный - 1050 т, которого должно было
хватить на достижение дальности 4500 миль 10-узловым ходом. Главный пояс крупповской брони длиной 73 м и
высотой 2,29 м опускался под воду на 1,39 м, имея в средней части на протяжении 46,2 м толщину 368 мм,
далее к оконечностям утоньшаясь до 254 мм. Замыкали пояс траверзные переборки толщиной:
носовая - 229 мм, кормовая - 203 мм. Плоская 51-мм броневая палуба закрывала пояс сверху (как на "Фудзи").
Над главным поясом находился еще один -длиной 50 и высотой 2,29 м, и толщиной 127 мм,
соединявшийся 127-мм переборками, с барбетами орудий главного калибра. В оконечностях карапасная броневая
палуба имела толщину от 63 до 76 мм.
Башни и барбеты главного калибра имели 254-мм защиту, а башни и барбеты среднего o 127-мм.
Крыши башен главного калибра имели толщину 51, а среднего --25 мм. Четыре средних 152-мм пушки с началом войны
были дополнительно защищены 12,7-мм железными листами общей толщиной 76,2 мм. Боевая рубка имела 229-мм броню.
Общий вес брони составил около 2800 т.
Первоначальное вооружение "Полтавы" состояло из 4 305-мм сорокакалиберных, 12 152-мм сорокапятикалиберных
(в четырех дву-хорудийных башнях и на главной палубе между основаниями этих башен), 12 47-мм сорокатрехкалиберных,
28 37-мм, 2 64-мм десантных орудий, 4 надводных и двух подводных бортовых торпедных аппаратов.
"Полтаву" японцы подняли с грунта внутренней гавани Порт-Артура 8 июля 1905 г. и 21 июля зачислили в
состав императорского флота, дав ему имя "Танго". В 1907 г. после заделки корпуса, без артиллерии и
с частично демонтироваными механизмами, броненосец отбуксировали на верфь в Майдзуру, где поврежденные
и отсутствовавшие орудия заменили на аналогичные, надводные торпедные аппараты демонтировали.
После ремонта форма дымовых труб, дефлекторов и мачт изменилась.
Число орудий калибром 305 и 152 мм осталось прежним, а других до 1909 г. стало 16 47-мм и 12 37-мм.
После 1909 г. их заменили на 6 76-мм, установленных на главной палубе в носу и на спардеке.
Появлялись данные о замене имевшихся 14 котлов на 16 японских типа Майбара.
В японском флоте экипаж броненосца составлял 700, а с 1909 г. 750 человек.
Хотя из-за малой скорости "Танго" и не имел важного боевого значения, но первоначально числился
линкором и сохранялся для учебных целей, служа как броненосец береговой обороны 1 класса и артиллерийский
учебный корабль в период с 1909 по 1915 гг. Он принимал участие (в составе первой дивизии линкоров второй эскадры)
во взятии Циндао. Затем броненосец продали России, и 21 марта 1916 г. он пришел во Владивосток, получив новое
имя "Чесма". Видимо, японцы не захотели продавать достаточно современные "Ивами", "Хизен" и более новый
(без подводной обшивки), чем "Сагами", "Суво", а русская сторона не стремилась платить деньги за устаревшие
"Ики", "Окиношима" и "Мишима". Выбор остановился на "Сагами" и "Танго".
3 июля 1924 г. в Архангельске корабль передали для разборки на металл.
Броненосец "Сагами"
Броненосец "Хизен"
Содержание
|