Первый в мире корабль, спроектированный и построенный
непосредственно как авианосец. Заказан в июле 1917 г. Первоначально
темп работ был очень высок, однако после заключения мира
постройку приостановили. В дальнейшем проект основательно
переработали - по результатам экспериментов, проведенных
на авианосцах "Argus" и "Eagle".
Корпус и система бронирования "Hermes" разрабатывались
на базе чертежей крейсера "Hawkins". Одноярусный ангар был
длинным и узким. Оба лифта унифицированы с применявшимися
на авианосце "Eagle". Катапульты отсутствовали.
Мореходность корабля считалась вполне удовлетворительной,
но остойчивость оставляла желать лучшего. С максимальным
запасом топлива "Hermes" имел склонность самопроизвольно
крениться на левый борт (до 4°). Из-за этого количество
принимаемой в топливные танки нефти пришлось уменьшить на
600 т.
"Hermes" планировалось вооружить 152-мм орудиями, но уже
в ходе постройки их заменили на 140-мм. В 1927 г. сняли
одну из трех 102-мм пушек. В целом зенитное вооружение корабля
не модернизировалось и к началу Второй мировой войны оставалось
крайне слабым. Скорость к 1939 г. не превышала 22 — 23 узл.
В 1941 г. на палубе, впереди "острова", установили четырехствольный
40-мм "пом-пом". Возможно, в начале 1942 г. получил несколько
20-мм "эрликонов".
Поврежден в результате столкновения с вспомогательным крейсером
"Corfu" в августе 1940 г., ремонт 3 месяца. 9.4.1942 потоплен
японской палубной авиацией юго-западнее Тринкомали, получив
в течение 10 минут около 40 попаданий 250-кг бомб. Погибли
302 чел. |