Последними “12-дюймовыми” линкорами германского флота
стала серия кораблей типа “Кёниг”. Они представляли собой
существенно улучшенный вариант “Кайзеров”. Все пять башен
теперь располагались в диаметральной плоскости, бронирование
в основном осталось прежним, но в оконечностях было несколько
усилено. Увеличенное почти на 1000 т водоизмещение пошло на усиление бронирования. В частности, было установлено 4 защищенных поста управления артиллерийским огнем и 1 — торпедной стрельбой. Нижние части кожухов дымовых труб забронировали на высоту 6 м от верхней палубы. Система подводной защиты аналогична "Кайзеру".
Из 15 котлов Шульца-Торникрофта три были чисто нефтяными,
запас жидкого топлива увеличился до 690 т (запас угля —
3540 т). Первоначально вместо третьей турбины предполагалось
установить 12000-сильный дизель(позднее только на "Гроссер
Курфюрст" и "Маркграф"); но от такого решения своевременно
отказались: промышленность оказалась не в состоянии наладить
выпуск надежных двигателей столь большой мощности. Любопытно,
что на испытаниях в “тепличных условиях” “Кёниги” показали
довольно умеренную скорость — 21,0-21,3 узла (для сравнения:
“кайзеры” развили 22,1-23,4 узла и даже “инвалид” “Луитпольд”
— 21,7 узла), но в экстремальных обстоятельствах они могли
“выжать” значительно больше. Так, в ходе Ютландского боя
“Гроссер Курфюрст” кратковременно достиг 24 узлов! Здесь
мы имеем редкий случай, когда эксплуатационная скорость
кораблей фактически превышала паспортную.
Все корабли 21 июля 1919 г.были затоплены экипажами в Скапа-Флоу.
"Кёниг" поднят не был, в 1962 г. его корпус продан на металлолом.
"Гроссер Курфюрст" поднят 29.04.1938 и разобран в Розайте.
"Маркграф" поднят не был, в 1962 г. его корпус продан
на металлолом.
"Кронпринц" поднят не был, в 1962 г. его корпус продан
на металлолом.
|